Кроме того, пиво крепостью более 5% исчезнет из продажи в «нестационарных торговых точках» - ларьках, киосках, палатках, а свыше 7% будет подлежать обязательной маркировке, сообщает NEWSru.com со ссылкой на «Коммерсант».
Поправки к федеральному закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были направлены Росалкогольрегулированием в правительство 23 марта. Согласно законопроекту, пиво приравнивается к обычному алкоголю: таковым должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Пивовары и дистрибуторы должны будут получать лицензию Росалкогольрегулирования.
Кроме того, Росалкогольрегулирование предлагает в обязательном порядке маркировать слабоалкогольную продукцию крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л. По мнению авторов поправок, снижение объема тары «будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции».
В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. Во второй половине 2009 года на бутылку объемом 0,33 л приходился только 1% продаваемого в России пива. При этом почти половина - 49% - приходится на ПЭТ-тару, наиболее распространенный объем которой 1,5 л и больше.