Примерное время чтения: 8 минут
363

Дети - самые незащищенные на дороге

«АиФ. Здоровье» № 3. Сигареты с ментолом вреднее, чем обыкновенные 20/01/2011

 Однако многие водители бездумно рискуют своей жизнью каждый день. Они просто забывают о ремнях безопасности и скоростных ограничениях, а иногда и о мерах предосторожности для собственных детей. В итоге: три тысячи смертей на дорогах в мире каждый день и не менее удручающее количество серьезных травм. Эти проблемы можно и нужно решать. В 2010 году Россия стала одной из десяти стран, включенных в проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах».

В мировом масштабе

Этот международный проект осуществляется по инициативе и при поддержке ВОЗ, Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного Движения (GRSP), Международного центра исследования травматизма при Университете Джонса Хопкинса и Всемирного Банка. В России национальными партнерами проекта стали Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД, Минздравсоцразвития РФ, Министерство транспорта РФ, ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, МАДИ и Российский Красный Крест.

Цель проекта – помочь правительствам стран-участниц в мероприятиях по снижению смертности и травматизма на дорогах. Среди стран, включенных в проект, – Турция, Индия, Китай, Бразилия и другие. В России главный акцент работы сосредоточен на повышении использования ремней безопасности, а также на контроле за скоростным режимом.

В рамках проекта планируется:

● повысить информированность населения по использованию ремней безопасности и соблюдению скоростных режимов;

● укрепить законодательство в сфере безопасности дорожного движения;

● совершенствовать исполнение соответствующих законов;

● повысить технический потенциал среди специалистов, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения;

● проводить мониторинг и оценку эффективности проекта.

Липецк – вперед!

Пилотным регионом стала Липецкая область. Организаторами областной программы в рамках проекта выступили администрация Липецкой области и УГИБДД по Липецкой области. В акциях по безопасности дорожного движения задействованы не только сотрудники ГИБДД, но и студенты местных вузов и другие активисты.

Согласно исследованиям, проведенным преподавателями и студентами Липецкого государственного технического университета, только 40% жителей Липецкой области используют ремни безопасности. В Липецке этот показатель составил 69%, но в некоторых районах области количество сознательных водителей всего 20%.

На первом этапе в Липецкой области прошли сразу несколько акций. Самыми масштабными стали «Два Ш», «Самый важный пассажир» и «Дед Мороз «ЗА!». Программа и акции были разработаны местными властями и ГИБДД при поддержке ВОЗ и других партнеров проекта. Стартовал проект в Липецке 21 ноября, в день памяти жертв дорожных аварий. В городе прошла «Акция памяти 232», в ходе которой на газоне рядом с киноконцертным залом «Октябрь» активисты поместили 232 белых воздушных шара, ровно по количеству погибших на дорогах области в 2010 году. На митинг-концерт «Дорога – Жизнь», призвавший жителей не забывать о собственной безопасности на дороге, пришли сотни людей. На мероприятии были подведены и итоги областного конкурса детского рисунка «Ремень для папы». В фойе прошла выставка лучших работ.

Название акции «Два Ш», с которой началась программа на дорогах области, расшифровывается как «Штраф или шоколад». Водителей, не пристегнутых ремнями безопасности, штрафовали, а законопослушные автолюбители получали специальные подарочные наборы, в которых был шоколад.

В ходе мониторинга, проведенного в октябре-ноябре 2010 г. в Липецкой области, выяснилось, что самыми незащищенными на дороге становятся дети. Например, в самом Липецке при перевозке детей специальные удерживающие устройства используются только в 6% случаев. Около 15% детей пристегиваются штатными ремнями безопасности, не способными их защитить полноценно. А почти 80% детей просто сидят, а иногда и стоят в салоне автомобиля. В рамках декабрьской акции «Самый важный пассажир» многодетным и малообеспеченным семьям в родильных домах, детских поликлиниках дарили детские удерживающие устройства, а также проводили беседы с родителями о необходимости их применения. В ходе предновогодней акции «Дед Мороз «ЗА!» законопослушные водители и пассажиры получали от сказочного персонажа подарки с символикой «Не разрывай линию жизни!».

Именно этот лозунг – «Не разрывай линию жизни!» – стал основным в липецкой кампании по «Безопасности дорожного движения». Второй этап проекта стартует в Липецкой области уже в начале 2011 года, он посвящен контролю скоростного режима.

Хочется надеяться, что и другие регионы, увидев активное участие Липецкой области в проекте «Безопасность дорожного движения», подхватят инициативу и подключатся к решению «дорожных» проблем. Сейчас на очереди – старт проекта в Ивановской области.

Андрей Панасович, руководитель УГИБДД УВД по Липецкой области:

– В качестве пилотного региона Липецкая область была выбрана неслучайно. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая органично интегрирована в транспортную систему Российской Федерации. Современные автомобильные магистрали связывают областной центр со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения.

Кроме этого, за многие годы мы накопили большой опыт по сокращению дорожно-транспортных происшествий и минимизации их последствий. С 1998 года в области действует целевая комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Работают областная, городская и районные комиссии по предупреждению аварийности на дорогах. Постоянное внимание уделяется повышению качества подготовки водителей транспортных средств и совершенствованию состояния автомобильных дорог, улучшению материально-технической базы автоинспекции и повышению ответственности и социальной заинтересованности ее сотрудников.

Виталий Шикин, начальник Управления административных органов Липецкой области:

– Администрация области с интересом и признательностью приняла предложение ВОЗ и Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного Движения о реализации на территории региона совместного проекта по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение совместных меро­приятий взял под личный контроль глава администрации области О.П.Королев.  Первые итоги совместных усилий по совершенствованию работы по сокращению гибели людей в ДТП, повышению культуры участников дорожного движения убедительно свидетельствуют об эффективности международного сотрудничества  в этой сфере. Совместными усилиями, используя опыт других государств, нам удалось в 2010 году не только стабилизировать ситуацию на дорогах области, но и обеспечить снижение числа граждан, погибших и раненных в автоавариях.  Уверен, что опыт липчан будет полезен и другим регионам России.

Доктор Франческо Замбон, координатор проекта по безопасности дорожного движения ВОЗ:

– В рамках проекта для нас очень важно провести мониторинг и оценку работы, понять, насколько эффективна программа, так как в дальнейшем мы собираемся перенести эту модель и в другие страны. Каждый год во всем мире на дорогах погибает более 1,2 миллиона человек и более 20 миллионов получают временную либо постоянную инвалидность. В России каждый год теряют жизнь на дорогах около 26 тысяч человек. Но ДТП – предсказуемы и предотвратимы. Такова концепция, на которой базируется стратегия безопасности дорожного движения в самых передовых в этом отношении странах: Швеции, Нидерландах или Великобритании. В соответствии с экспертизой в этих странах современные технологии могут уменьшить и минимизировать последствия таких аварий, чтобы люди не получали смертельных травм на дорогах. И применение ремня безопасности – единственная эффективная мера, которую человек может сам принимать для предотвращения смертельных исходов и травм и снижения финансовых расходов, связанных с лечением последствий ДТП. Ремни безопасности снижают риск смертельных исходов до 65% среди пассажиров передних сидений и до 75% – среди пассажиров задних сидений. Однако только 60% стран требуют применения ремней безопасности на задних сиденьях. Обычно считают, что в аварии человек не получает повреждений, если он сидит сзади и не пристегнут. Исследования показали, что это предположение неверно: в случае лобового столкновения он становится смертельным выстрелом для пассажиров передних сидений. Если бы ремни безопасности всегда применяли на задних сиденьях, можно было бы избежать почти 80% смертей пристегнутых пассажиров передних сидений.

Всего лишь одна секунда уходит на то, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Одна секунда спасает целую жизнь. Мой призыв: «Не разрывайте линию жизни!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы