Сергей Копысов в то лето отправился в стройотряд. Ребята помогали местному колхозу - убирали сено. Очередной закинутый на трактор тюк вдруг скатился вниз, прямо на черенок вил, которые лежали рядом. Вилы подскочили и вонзились в Сергея. Парень этого не видел - лишь почувствовал удар в грудь, посмотрел вниз - и оторопел.
- Я был шокирован, - рассказывает он, - но не растерялся. Выдернул вилы из себя, отбросил их. А сам чувствую - ноги подкашиваются. Но всё-таки устоял. Нам только что привезли ужин, и у поля стояла машина. Меня посадили в неё и отправили в райцентр.
В приёмный покой Сергей зашёл сам. Медсестра удивилась: «А что с вами? Вроде бледный какой-то». На самом деле у парня было сильнейшее внутреннее кровотечение. Когда медики это поняли, вызвали подмогу из областной больницы. Вертолёт доставил хирурга Вячеслава Бахтина и анестезиолога Анатолия Михеева.
- У Сергея были насквозь пробиты сердце и лёгкие в двух местах, - говорит Вячеслав Бахтин, профессор, завкафедрой госпитальной хирургии Кировской медакадемии. - Но если лёгкие удалось зашить без проблем, то сердцу требовалась ювелирная операция: заднюю стенку нужно было ушить, не задев артерию. Иначе - обширный инфаркт и смерть.
Впрочем, Сергей и так трижды умирал: его сердце трижды останавливалось, и тогда доктор снова заводил его - пока не наложил последний шов. Были и другие сложности. В районной больнице в то время не хватало не только инструментов, но даже элементарного освещения. На следующий день пациента перевезли в областную больницу. Там он и пошёл на поправку…
Позже Сергей без проблем окончил институт и даже забыл о тех ранах.
- Это потому, что у хирурга Бахтина золотые руки, - уверен Сергей. - Его пациенты быстро поправляются и всю жизнь остаются ему благодарны».