Минздрав продлевает особый порядок работы медучреждений в период эпидемии коронавирусной инфекции на 2022 год. Медорганизации продолжат работать по временным правилам.
«Этот порядок направлен на снижение случаев заражения коронавирусом. Он предусматривает обязательное тестирование пациентов на коронавирус перед госпитализацией, размещение их в отдельных боксах до получения результатов анализов, регламентирует схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также определяет оказание первичной медпомощи пациентам с подозрениями на коронавирус на дому», — подчеркивает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Эксперты ОМС в этой связи напоминают: временный порядок не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Больницы
Эксперты ОМС обращают внимание на то, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. «Перенос плановых видов медпомощи возможен только в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены в полном объеме и безотлагательно» – отмечает Надежда Гришина.
Согласно временному порядку, в рамках ОМС плановая госпитализация проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
«Если все эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию», – подчеркивает эксперт страхового рынка, зам генерального директора крупной страховой компании Елена Третьякова.
Важно понимать, что посещения пациентов, находящихся на стационарном лечении, запрещены.
Поликлиники
Временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинскими организациями до дня отмены на территории того или иного субъекта РФ ограничительных мер.
Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально зараженного коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому. «Это значит, что у заболевших должна быть возможность удаленно вызвать врача, дистанционно получать консультации по дальнейшему лечению и бесплатные лекарства, которые пациентам с подтвержденным COVID-19 врачи должны доставить на дом», — поясняет советник генерального директора страховой компании Михаил Пушков.
Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Скорая
Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса. «Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями и беременных женщин - даже с легкой формой протекания инфекции», - рассказывает эксперт. В больницах должны быть предусмотрены отдельные корпуса, где их будут принимать, или отделения, изолированные от других помещений.
Предусмотрены особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов.
Наши права
Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС: только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учётом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило 140 200, без учета COVID-19 — 113 900.
«Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы», - говорит Третьякова. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приеме у врача-специалиста и т.п».
- Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС телефон выдавшей его страховой компании. Если телефон на полисе не указан, то телефон кол-центра можно узнать на сайте страховой компании.
- Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему или отправить обращение через форму сайта.
- После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.