Как влияет долгий и хороший сон детей на адаптацию в саду?
Результаты нового исследования опубликованы в журнале Pediatrics. Согласно выводам ученых Пенсильванского государственного университета, дети, которые регулярно спят от 10 часов в сутки, более успешно адаптируются в саду, чем те, у кого был менее полезный график сна.
Гипотеза для изучения звучала следующим образом: «дети, которые больше спят, продемонстрируют более высокий уровень социально-эмоциональной и учебной активности, исполнительного функционирования и академических результатов, за вычетом социально-экономических переменных, состояния здоровья и посещаемости образовательного учреждения, по сравнению с детьми с меньшим количеством сна».
Ученые отметили, что в исследованиях, которые проводились при изучении перехода в детский сад, не смотрели на важную составляющую — продолжительность сна детей. И это важно, потому что у маленьких детей довольно распространены нарушения сна, дефицит его и вовсе становится признаком нарушения когнитивной, поведенческой, эмоциональной и академической деятельности.
Свое исследование авторы проводили на 230 семьях, где особое внимание уделяли трем пунктам:
- среднее количество сна ребенка за 24 часа;
- доля 24-часовых периодов в неделю, когда дети спали 10 часов и более;
- доля ночных периодов сна в неделю, когда дети спали 10 и более часов.
Каждого ребенка обследовали 7 дней на уровнях:
- дошкольного образования — с июля по август;
- раннего детского сада — конец сентября;
- среднего детского сада — конец ноября;
- позднего детского сада — середина-конец апреля.
Дети носили специальные устройства для замеров. Во всех испытуемых семьях регулярность ночного сна более 10 часов показывала лучший эффект. Исследователи пришли к выводу, что такой ночной сон оказался более важным для приспособления к саду, чем общее количество сна в течение дня или доля 24-часовых периодов, в течение которых дети спали 10 и более часов. Эти дети были более вовлеченными в учебу и имели лучшие социальные и эмоциональные навыки, чем более сонливые одногруппники и одноклассники. У них также были лучше исполнительные функции, то есть они были более сосредоточены, могли запоминать инструкции и эффективно совмещать несколько задач.
«Полученные данные свидетельствуют о том, что семейные вмешательства для установления устойчивых моделей достаточного ночного сна должны начинаться задолго до (например, за 5-6 месяцев) начала детского сада», — подчеркнули специалисты.
Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом
При подготовке материала использованы следующие источники: