Производители БАДов подвергли критике законопроект об ограничении рекламы биологически активных добавок в СМИ.
Согласно документу, внесенному на рассмотрение в Госдуму депутатом Антоном Беляковым, реклама БАДов должна быть разрешена только в медицинских, фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях.
При этом рекламные материалы не должны создавать впечатление, что добавка имеет лечебные свойства.
По словам участников Некоммерческого партнерства «Производителей Биологически Активных Добавок», из-за подобных ограничений рынок биодобавок не сможет развиваться.
В частности, эксперты организации назвали понятие «создавать впечатление о лечебном действии» оценочной характеристикой. У нее нет законодательного определения, поэтому контролирующие органы смогут произвольно толковать текст закона.
Согласно данным компании DSM Group, в марте 2012 года емкость российского рынка БАДов составила два миллиарда рублей.
Как подчеркнули в Федеральной антимонопольной службе, отечественные производители и поставщики добавок совершают менее 1% от общего числа нарушений законодательства о рекламе.