Москва, 5 октября – АиФ-Москва. Музей, посвящённый истории производства мороженого открылся в городе Болонья в Италии.
Экспозицию, занимающую тысячу квадратных метров, обустроила компания Carpigiani, производящая автоматы по продаже джелато (gelato) – итальянского мороженого, передаёт Аль Джазира. Компания была основана в 1946 году и занимается продвижением бренда джелато, являющегося вкладом итальянцев в кулинарную культуру мира. «Знать прошлое означает способность накормить будущее», – говорит представитель Carpigiani Андреа Коччи. По его словам, музей разрабатывался в течение десяти лет как часть проекта по популяризации итальянского мороженого в мире.
В музее представлены десятки машин для производства мороженого и тысячи фотографий. Экскурсия заканчивается в дегустационном зале, где каждый за плату в десять евро может пройти мастер-класс и создать собственное джелато с уникальным вкусом.
Эксперты отмечают, что итальянское мороженое отличается от производимого в мире, поскольку содержит гораздо меньше жира. Первые рецепты джелато относятся к XVII веку, тогда это было очень дорогим лакомством. Рожок для массовой продажи мороженого на улицах был изобретён в 1903 году.