Примерное время чтения: 4 минуты
5769

Соблазн велик. Как могут обмануть в ресторане

Визит в ресторан для кого-то событие редкое и праздничное, для кого-то обыденное. Но и в том, и в другом случае посетители не застрахованы от обмана. Рассказываем, с какими махинациями могут столкнуться посетители ресторанов.

Особо опасен вечер пятницы, когда все офисные жители спешат расслабиться после тяжелой трудовой недели.

Еще больше алкоголя

Сидя с друзьями в баре, вы же не ставите зарубки на столе, сколько именно кружек заказывали. Обычно просто просите повторить пиво и все. «В пивных ресторанах, барах, пабах зачастую пробивают большее количество кружек, чем было выпито, рассчитывая на невнимательность нетрезвого гостя, — предупреждает Дмитрий Погорелов, шеф-повар ресторана «Тамани». — Та же ситуация может быть и с блюдами, когда вбивают в чек лишние позиции». Если компания заказывает много, все хотят разного и побольше, то очень легко не заметить лишнюю порцию креветок или селедки с луком.

Подмена продуктов

«Это самый распространенный способ обмана посетителей, — рассказывает Владислав Корпусов, шеф-повар ресторана Stories. — Более дешевые продукты дают гостю под видом дорогих и, знаете, далеко не все это замечают. Например, кабана подменяют банально свининой, цыпленка — курицей, лангустина меняют на креветку, а к мясу краба примешивают более дешевое сырье, чтобы увеличить объем».

 

То вино и это вино

Если вы заказываете пару бокалов вина, то можете получить в итоге совсем не то, что заказывали на самом деле. «Кроме того, иногда пробивают другую бутылку вина, — не ту, что пил гость, — поделился Дмитрий Погорелов. — Ну и по бокалам далеко не всегда наливают то, что заявлено в чеке».

С целой бутылкой вина такой фокус провернуть несколько сложнее. А в качестве вина по бокалам, бывает, наливают то, что очень плохо продается, слишком дешево и некуда девать. Или даже вино, которое открыли несколько дней назад. Хотя по нормам открытая бутылка не должна продаваться на следующий день.

Интересное ценообразование

«Это не то чтобы обман, скорее определенная экономика, — рассуждает Валерий Горинов, шеф-повар ресторана «Дом», Санкт-Петербург. — Зачастую рестораны делают разные наценки на блюда, чтобы сбалансировать востребованные блюда и те, которые по ряду причин не всегда популярны у гостей». То есть менее популярные блюда и продукты в ресторанах могут стоить дешевле и продаваться с меньшей наценкой, чем мегапопулярные, к примеру, стейки.

Что делать?

Постепенно ситуация с ресторанами меняется. Сейчас в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, достаточно сильная конкуренция за гостя (заметим, у которого после финансового кризиса платежеспособность несколько упала, и пока что не набрала уровня 2012-2013 года). Поэтому ресторанам нужно делать ставку на то, чтобы люди к ним возвращались. Так что постепенно ситуация изменяется: «С каждым годом гости все больше разбираются в гастрономии, и такие «уловки» используют только самые отчаянные и недобросовестные рестораторы и повара», — уверен Владислав Корпусов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Поиск рецептов
Уровень сложности

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах