Правда ли, что просмотр изображений еды снижает аппетит?
Просмотр картинок с едой повышает аппетит и последующее потребление пищи. При этом многократная демонстрация таких изображений может способствовать снижению аппетита и уменьшению потребления еды. К такому выводу пришли ученые из Орхусского университета (Орхус, Дания) и Университета Китайской академии наук (Пекин, Китай), результаты их исследования опубликованы в журнале Appetite.
Авторы отмечают, что благодаря развитию соцсетей люди начали просматривать фото с едой так часто, как никогда прежде. Это побудило многих исследователей проверить, влияют ли визуальные сигналы в виде картинок с едой на пищевое поведение. Выяснилось, что просмотр таких изображений активизирует области мозга, участвующие в восприятии вкуса. Некоторые исследования уже ранее показали те выводы, к которым пришли датские и китайские ученые. Они же хотели проверить результаты эксперимента и уточнить количество повторений картинок с едой, при котором наступает насыщение.
Почему многократный показ картинок может снижать тягу к еде?
Во время приема пищи возникает чувство удовольствия, которое сначала растет, а затем начинает снижаться. При этом ранние эксперименты показали, что насыщение одним продуктом преимущественно снижает вкус и удовольствие от него, но гораздо меньше влияет на реакцию на другую пищу. Одно из недавних лабораторных исследований с картофельными чипсами, в основном отличающимися по вкусу, показало, что участники, насытившиеся большой порцией одного вкуса, имели тенденцию впоследствии переключаться на наиболее непохожий вкус. Таким образом, выяснилось, что употребление разнообразной пищи может увеличивать общее потребление еды. Датские и китайские ученые предположили, что аналогичное влияние на процесс удовольствия от пищи и насыщения оказывает просмотр фотографий с едой.
Как много нужно смотреть картинок с едой, чтобы снизился аппетит?
Ученые провели три эксперимента. В первом они показывали испытуемым фотографию с конфетами M&M’s только одного цвета — оранжевого, и при этом одинакового вкуса. Одной группе показали картинку три раза, другой — 30 раз, друг за другом. Всем участникам эксперимента нужно было представлять, как они едят конфеты, пока им показывают их изображения.
После этого испытуемых попросили ответить, сколько драже они хотели бы съесть. Группа, которая просмотрела 30 изображений подряд, чувствовала большее насыщение и выбрала меньшее количество конфет, чем те, кому показали лишь три картинки.
Во втором эксперименте ученые решили проверить, как визуальное разнообразие пищи, независимо от разнообразия вкусов, влияет на реакцию насыщения. Они повторили первоначальный эксперимент, но на картинке были драже не одного цвета, а разных (при этом вкус у них был одинаковый).
Результаты эксперимента остались теми же. При этом выяснилось, что цветовое разнообразие изображенной еды не имело существенного значения для наступления насыщения.
В третьем исследовании ученые проверили, влияет ли на аппетит и насыщение разнообразие вкусов и внешнего вида изображенной еды. Они заменили драже M&M’s на Skittles, которые отличаются по вкусу в зависимости от цвета. В остальном эксперимент был таким же, как и ранее.
Результаты третьего эксперимента оказались очень похожими на результаты второго исследования, т. е. сочетание разнообразия цветов и вкусов не повлияло на аппетит. Авторы исследования предполагают, что, возможно, предложенные драже были по своей сути слишком похожи по вкусу либо участники просто не смогли мысленно смоделировать различные вкусы.
В целом, все три исследования дали очень похожие результаты, показав, что три демонстрации изображения с едой усиливают аппетит, а 30, напротив, уменьшают его.
«В наших экспериментах мы показали, что, когда участники видели одно и то же изображение еды 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели картинку», — отметили авторы исследования.
Источник: https://www.sciencedirect.com