Примерное время чтения: 4 минуты
413

Сколько ресторанов нужно Москве, чтобы обслужить всех желающих?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. После потопа 11/07/2012

Почему в пятницу вечером в столице не пробиться даже в ресторанчик средней руки с посредственной едой и неоправданно «кусачими» ценами? Мест на всех не хватает, не спасают даже летние веранды, которые открылись с приходом тепла.

Как сбить ресторанные цены?

Бороться с этой и другими ресторанными проблемами Москвы собираются с помощью концепции развития общепита, которая призвана сделать походы горожан «культурно поесть» интересными, безопасными и недорогими.

«Концепция должна будет решить ряд крупных долгосрочных проблем отрасли. Это и ликвидация дефицита сети предприятий «шаговой доступности», и улучшение рациона питания москвичей, и поддержка малообеспеченных. Мы надеемся создать такие правовые условия, которые повысят социально-экономическую эффективность услуг питания, а также обеспечат безопасность и защиту прав потребителей», - пояснил Александр ИВАНОВ, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг.

На подготовку концепции из столичного бюджета выделено 2,5 млн руб. «АиФ» внимательно рассмотрел техзадание к документу. Из него следует, что на сегодняшний день на 13,5 млн москвичей приходится всего 882 тыс. посадочных мест в 10 266 предприятиях питания. Получается 45,7 места на 1 тыс. жителей (в то время как норма, которой придерживаются в европейских столицах, - минимум 60). И сосредоточены эти заведения преимущественно в центре Москвы.

Поэтому в приоритетах - создание забегаловок там, где их не хватает, - в спальных районах. Другая задача - снижение цен. Даже в самом недорогом фастфуд-кафе сегодня за скромный перекус мы оставляем 200-300 руб., а в кафе с официантами счёт начинается от 400-500 руб. и выше. Поэтому столичные предприятия питания в большинстве своём остаются недоступными для людей с невысокими доходами, например многодетных семей или пожилых.

«Одна из главных причин дороговизны счёта в столичных ресторанах - высокая арендная плата. Повлиять на цены чиновники могут, если, к примеру, часть многочисленных городских помещений отдадут под бюджетные кафе и сделают арендную плату низкой. Это заметно отразится и на стоимости блюд», - считает Игорь БУХАРОВ, президент Федерации рестораторов и отель­еров России. Кстати, удалось же так поступить с социальными магазинами, где действуют скидки арендаторам и низкие цены пусть не на все, но на самые необходимые продукты для льготных категорий москвичей.

Среди других задач концепции - ужесточение контроля за качеством продукции кафе. Последнее не будет лишним, если вспомнить, что недавняя проверка Роспотребнадзора выявила нарушение санитарных норм при приготовлении суши и роллов в 55 ресторанах Москвы. Концепция должна быть готова к 30 ноября, а реформы в системе общепита планируется завершить к 2016 г.

Победа за пивом и шаурмой?

Между тем некоторые независимые эксперты отмечают, что добротных кафе и ресторанов в Москве с каждым годом становится всё меньше. Виной тому всевозможные ограничения и запреты. К примеру, кампания против ларьков и палаток у метро больно ударила и по закусочным на колёсах, торговавшим хот-догами, пирожками, блинами и печёной картошкой.

«Наши исследования, а также проверки Роспотребнадзора показали, что антисанитария в этих павильонах - миф, на самом деле там всё было на должном уровне. Обидно, что после этой чистки приличные сетевые игроки рынка отсеялись, а палатки с шаурмой и курами гриль как стояли, так и стоят.

Хотя у них как раз нарушений много, - уверен Михаил АНШАКОВ, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». - И вообще главная проблема московского общепита в том, что спрос на кафе превышает предложение, отсюда плохое качество обслуживания. Зачем стараться, если у людей нет выбора и они всё равно вынуждены вернуться в забегаловку, где их снова обсчитают или медленно обслужат?» А пустующие места на рынке кафе и столовых могут занять пивные.

«Всему виной закон по ограничению продажи пива в магазинах и палатках. Из-за него производители пенного напитка, лишившиеся точек продажи, вынуждены открывать заведения, где посетители могут покупать и распивать их продукцию, не выходя на улицу», - поясняет Илья ХАНДРИКОВ, лидер общественного движения «За чест-ный рынок». Получается, если ответственные чиновники не поторопятся с реформами, москвичам придётся либо покупать у метро сомнительную шаурму и курицу гриль, либо толпиться в пивнушках?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Поиск рецептов
Уровень сложности

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах