Думский комитет по экономической политике рекомендовал депутатам Госдумы принять в первом чтении законопроект о запрете рекламы в интернет-СМИ алкогольных напитков с содержанием этилового спирта меньше 5%.
Как сказано в пояснительной записке, Интернетом пользуется преимущественно молодежь. По этой причине подобная реклама оказывает «пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России».
В заключении комитета сказано, что с 23 июля 2012 года вступает в силу положение закона «О рекламе», разрешающее рекламу в Интернете алкогольной продукции с содержанием спирта не менее пяти процентов.
Таким образом, предполагается, что с 23 июля в интернет-СМИ будет запрещена реклама только слабоалкогольной продукции.
Ко второму чтению депутаты могут внести в законопроект поправки, запрещающие рекламу в интернет-СМИ и крепкого алкоголя, сообщили в комитете.
Авторами законопроекта, внесенного в Думу в мае этого года, являются депутаты Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский, Ирина Яровая.
Накануне Железняк, возглавляющий думский подкомитет по информполитике, предложил запретить продажу алкогольных напитков родителям, пришедшим в кафе или ресторан с детьми.