Эксперты прогнозируют, что в 2011 году цены на продукты питания увеличатся на 13-15%. Рост цен является основной причиной того, что граждане России все чаще предпочитают гипермаркеты и дискаунтеры рынкам.
В 2011 году основная часть спроса на продукты питания со стороны россиян будет сконцентрирована в дискаунтерах и супермаркетах, полагают социологи.
Эксперты отмечают, что популярность супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров среди россиян стабильно растет на протяжении последних трех лет. По данным статистики «ГФК-Русь», доля гипермаркетов в общем объеме продаж продовольствия за последние два года выросла в два раза. И при этом скорость расширения этого сегмента продолжает увеличиваться.
В свою очередь, рынки, пользовавшиеся большой популярностью лет 10-15 назад, теряют свою привлекательность для россиян. Анализ статистических данных показывает, что в разгар кризиса в 2009 году доля продаж продовольствия на рынках несколько возросла. Однако в течение 2010 года это преимущество было утеряно.
Тем временем суммарный размер расходов на продукты питания в 2010 году вырос на 11,7%. Для сравнения, расходы на предметы личной гигиены у россиян увеличились лишь на 3,3% за год, пишет Sostav.ru.