По мнению экспертов, в этом году посетители ресторанов и кафе должны быть готовы к увеличению счета как минимум на 20-30%. В кризис рестораны не повышали цены, поскольку боялись потерять и без того немногочисленных клиентов. Однако в последнее время ситуация нормализовалась – и в заведениях общепита по-прежнему много посетителей, поясняют специалисты.
«Пришло время поднимать цены. Это неминуемо произойдёт в 2011 году», - уверены как рестораторы, так и эксперты. И тому есть причины: прежде всего – это «увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес, рост цен на продукты, на коммунальные услуги», - предает Ореанда-Новости. Кроме того, по словам рестораторов, будет «весь этот стандартный джентльменский набор: и уменьшение порций, и переход на другие, более дешёвые продукты».
Например, чтобы замаскировать пустое пространство на тарелке, к мясу вместо гарнира подадут листья зелени и фигурно уложенную петрушку. А салаты будут заправлять не специально приготовленным соусом «цезарь», а обычным майонезом, или, в лучшем случае, готовой заправкой.
При этом владельцы ресторанов уверены, что на потоке клиентов это практически не отразится. «Люди выходят из кризиса и начинают всё больше посещать рестораны. Во-вторых, рестораны стали для жителей не только Москвы, но и России достаточно привычным делом, а в-третьих, рестораны, помимо еды, стали обращать внимание на улучшение сервиса, атмосферы, а это зачастую намного важнее еды и чека», - говорят они. В связи с этим «рестораны клиентов своих не потеряют».