Во второй половине августа 2010 года на мировых продовольственных рынках наблюдается рост цен на продовольственное сырье. Так, из-за засухи и плохого урожая в России резко выросли цены на зерновые. В Индии та же ситуация имеет место с чаем. А в прошлом месяце из-за спекулятивных игр цена на какао достигла своего максимума за последние 33 года, сообщают «Ведомости». Также выросла цена на сухое молоко.
В этих условиях мировые производители: Nestle, Danone, Unilever и Kraft Foods - заговорили о возможном повышении розничных цен на свою продукцию. Они вкладывают средства в развитие брендов и производственные мощности, а издержки, связанные с простом цен на сырье, перекладывают на ритейлеров и конечных потребителей.
Аналитики крупных производителей дружно предупреждают о росте цен на сырье. Так, по прогнозам Nestle, стоимость сырья для компании до конца года увеличится на 2-3%. J. M. Smucker, владелец брендами Folgers, Dunkin'Donuts и Millstone, объявила о 9%-ном повышении цен на продукты, содержащие кофе. Danone еще в июле сообщила, что закупочные цены на молоко будут выше, чем ожидалось в начале года. А Unilever - производитель чая Lipton - ожидает 2%-ного роста цен на сырье и уже предупредил об этом розничные сети.