Примерное время чтения: 3 минуты
132

Ответственному бизнесу в России – быть

Фото: Эдуард Кудрявицкий /АиФ

Участник: AIF.RU Ведущий конференций.

29 мая в пресс-центре «АиФ» прошёл форум на тему «Ответственный бизнес: инвестиции в будущее». Спикеры, среди которых менеджеры, директора по маркетингу,  затронули вопросы социальной активности бизнеса, будущего социальной корпоративной ответственности в России.

Что же такое корпоративная социальная ответственность (КСО)? Финансисты и чиновники  трактуют по-своему, а порой приравнивают понятие к благотворительности. Между тем, корпоративная социальная ответственность – это система этических норм компании, а также ответственность организации перед обществом, заказчиками, поставщиками и сотрудниками.

Вопреки мнению, что КСО – веяние Запада, у социальной ответственности свои глубокие корни в России. «На мой взгляд, практический опыт деловых людей XIX - начала XX века крайне полезен для решения  вопросов, связанных с социальной ответственностью бизнеса. Ещё Морозовы, Рябушинские, Третьяковы не только основывали и развивали свои предприятия, но и одновременно строили вокруг них целые рабочие городки, которые включали в себя жилые казармы, больницы, детские учреждения», - считает Елена Калмыкова, директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей.

По словам Андрея Илиопуло, президента группы компаний «Новард», ради своего лучшего будущего Россия должна не слепо следовать западным моделям, а черпать из своего прошлого лучший опыт, основанный на духовных ценностях, на идеях созидания. «Ни для кого не секрет, что современная капиталистическая модель устройства общества, основанная на идее повышения стоимости любыми путями, устарела: нарушен хрупкий баланс между потребностями и возможностями, - уверен Андрей. - Ведь  жизнь по совести исключает и безответственное отношение к малоимущим, и недобросовестное выполнение любых своих обязательств и коррупцию. Главная ответственность бизнеса – это производство качественного и доступного товара».

За последние годы корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и активно применяется российскими компаниями. Она стала не одним из направлений, а основой, деятельности, менталитетом как крупного, так и малого бизнеса. Руководители организаций начинают осознавать, что добиться высоких позиций на международном рынке и получить большую финансовую выгоду можно лишь, будучи социально ответственным.  Внедрение стратегии КСО сегодня – это залог доверия клиентов  и успешности бизнеса.
Анна ХРАМЦОВА

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
  • Аккредитация
Отправить

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах