Примерное время чтения: 5 минут
140

Что привносит новая двухуровневая система образования?

Участник: AIF.RU Ведущий конференций.

В среду, 20 января  в пресс-центре «АиФ» (ул. Мясницкая, д.42, ст. м. «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар») состоялся круглый стол на тему: «Двухуровневая система образования. Магистратура и бакалавриат. Проблемы и перспективы».
В круглом столе приняли участие:
Тараканов Валерий Павлович, ректор Современной гуманитарной академии;
Ростовцева Елена Вадимовна, декан факультета бакалавров и специалистов Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»;
Печникова Татьяна Валерьевна, декан факультета магистров Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»;
Усов Михаил Андреевич, проректор Московской финансово-юридической академии;
Шабанов Григорий Александрович, проректор Российского Нового Университета;
Варлен Мария Викторовна, ректор Первого московского юридического института;
Ефремов Александр Петрович, проректор Российского университета дружбы народов;
Кашкаров Павел Константинович, заместитель директора РНЦ «Курчатовский институт», заслуженный профессор МГУ;
Яцишина Екатерина Борисовна, заместитель Директора Центра по координации и развитию общественных связей РНЦ «Курчатовский институт».
В начале круглого стола была поднята проблема, нужна ли России двухуровневая система образования.
Эксперты высказались в пользу того, что переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования – это часть общей и большой работы, которую проводит правительство России по обновлению и модернизации всей системы образования в стране, улучшения качества подготовки кадров.
В этом ряду:
•    введение единого государственного экзамена,
•    статусная дифференциация вузов:

  • элитные вузы (МГУ и СПГУ), федеральные университеты,
  • исследовательские университеты
  • классические университеты
  • академии
  • институты.

•    разработка новых критериев аккредитации и вузов и др.
Вся проводимая работа, включая и переход на двухуровневую систему подчинены единой цели: повышение качества и престижа российского образования, его конкурентоспособности и востребованности на международном рынке образовательных услуг.
По словам экспертов круглого стола «АиФ», прошло почти 10 лет, когда разрабатывались и принимались действующие государственные стандарты. За это время существенно изменилась организация производства и экономика страны, ушла вперёд наука, другими стали многие сферы человеческой деятельности, исчезли целые профессии. Возникла объективная потребность в обновлении ГОС как по содержанию, так и по номенклатуре специальностей. Готовить кадры будущего на устаревающем, теоретическом, научном профессиональном материале стало невозможно, возникла необходимость искать новое.
По мнению участников круглого стола, переход на двухуровневую систему – это не внезапная мера, а постепенное, последовательное, демократичное движение к новому качеству российского образования.
Отмечается, что в разработке новых ГОС участвовали сотни вузов, научных организаций, профессиональных сообществ. Вузам было предоставлено право разрабатывать и предлагать для обсуждения стандарты не только по утверждённому правительством перечню, но и предлагать свои. Все стандарты отправлялись на экспертизу в соответствующие учреждения, заказчикам специалистов. Были созданы группы экспертов для изучения и оценки всех вариантов ГОС. Ни одно предложение не было проигнорировано, даже если с первого взгляда было видно, что оно абсурдно. По отдельным направлениям подготовки кадров была сохранена подготовка специалистов.
Переход на подготовку бакалавров и магистров по уровням дважды откладывался для того чтобы вузы смогли более качественно подготовиться к ведению образовательной деятельности по новым ГОС. Те вузы, которые сумели подготовиться, могут начать такую подготовку уже в 2010 году. А вузы, которые по различным причинам оказались неготовыми, могут начать готовить новых бакалавров и магистров с сентября 2011 года.
Что привносит новая двухуровневая система образования?
•    Обновленное содержание подготовки студентов, построенного не на усвоении дидактических единиц ГОС, а на компетентностном подходе. В вузе будут готовить студентов к решению профессиональных задач и освоению основных видов профессиональной деятельности
•    Вуз будет определять более 50% учебных дисциплин
•    Предусматриваются дисциплины по выбору – не менее 1/3 вариативной части.
Любую дополнительную информацию по состоявшемуся мероприятию вы можете получить по телефонам:  +7 (495) 252 02 90, +7 (926) 211-45-172.

ВНИМАНИЕ!!! В итоговых материалах ОБЯЗАТЕЛЬНО указание названия площадки, на которой прошло мероприятие (пресс-центр «АиФ»).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
  • Аккредитация
Отправить

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах