Примерное время чтения: 3 минуты
2616

Самолет Ту-154. Справка

Сюжет Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море
Категория:  Транспорт
Ту-154
Ту-154 Фото: пресс-служба Минобороны РФ

25 декабря в акватории Черного моря — в 1,5 км от берега — найдены фрагменты самолета Ту-154, который вылетел из Сочи. На его борту находились российские военнослужащие, а также летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России в Сирии артисты ансамбля имени Александрова и девять представителей российских СМИ.

По предварительной версии, которую озвучил источник в силовых структурах, причиной падения Ту-154 Минобороны России в Сочи была техническая неисправность или ошибка пилотирования.

После крушения СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил полетов. Следователи изымают документы и допрашивают должностных лиц, руководивших полетом.

Ту-154 ─ пассажирский самолет, разработанный в ОКБ Андрея Туполева. Серийное производство было начато в 1969 году в Куйбышеве на заводе № 18. 

Самолет построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей. Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа. 

Первый рейс с пассажирами на борту состоялся по маршруту Внуково — Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. 

Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций, основные из которых — Ту-154Б и Ту-154М. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

По состоянию на июль 2016 года единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России была авиакомпания Алроса с двумя самолетами.

Последний самолет семейства с заводским номером 998 был выпущен 19 февраля 2013 года и передан министерству обороны России.

Самолёт Ту-154, который потерпел крушение в акватории Черного моря принадлежал Минобороны РФ, он был введён в эксплуатацию 33 года назад — в 1983 году.

Аварии и крушения Ту-154

Всего в авариях и катастрофах потеряно 73 самолёта Ту-154, погибли 3263 человека.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолёт свалился в штопор по вине экипажа. На борту находились 200 человек, все они погибли.

Технические характеристики

Пассажировместимость — 164-180 человек
Диаметр фюзеляжа — 3,8 м
Длина самолета — 48 м
Размах крыла — 37,5 м
Высота самолета — 11,4 м
Максимальная взлетная масса — 104 т
Коммерческая нагрузка — 18 т
Крейсерская скорость — 850 — 900 км/ч
Дальность полета — 4000 км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах