Каким был первый автомобильный номер?
25 апреля 1901 года в американском штате Нью-Йорк были введены первые в мире официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии, адрес, описание их транспортных средств и заплатить по одному доллару за регистрацию. После этой процедуры 954 участника движения получили небольшие таблички высотой около 8 сантиметров, на которых были указаны их инициалы.
Что именно было написано на самом первом регистрационном номере, история не сохранила, и такая оказия оказалась на руку Германии. Ведь в том же году немецкий коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации Берлина прикрепил к своей машине номер IA1. Буквенные обозначения были инициалами его молодой жены Иоганны Анкер, а единица символизировала то, что фрау Анкер у него первая и единственная. Поэтому среди автомобилистов принято считать, что на первом в мире регистрационном номере было написано признание в любви предприимчивого герра Герцога.
Автомобильные номера в царской России, СССР и РФ
Первые автомобильные номера появились в России ещё в 1904 году. Они представляли собой жестяные таблички с трёхзначными номерами. Выдавались они городской управой по мере регистрации новых автомобилей. Первым городом Российской империи, где были введены номерные знаки, оказалась не столица Санкт-Петербург, а Рига.
Первая реформа номерных знаков произошла в 1920 году, когда Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Согласно документу, машина должна иметь 2 печатных номерных знака. Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке. В номерных знаках стали использовать 4–5-значные цифры.
В 1931–1932 годах на белых табличках, кроме чёрных цифр, добавились и буквы, а через пару лет появились номера с названием региона выдачи.
В 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА. Частные машины также имели свои номера, они начинались на «МИ». Помимо этого, номера стали чёрными, а символы — белыми, а число цифр равнялось четырём.
В 1939–1941 годах были введены спецномера. Так, автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА.
В 1955 году появились новые номера жёлтого цвета с чёрными символами и чёрные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. Автомобили высокопоставленных чиновников получали номера серий МА, МЩ и ЭО.
В конце 50-х все номера стали чёрными, за исключением тракторных, оставшихся жёлтыми.
После Олимпиады-80 все номера были заменены на старые, чёрные, но через год началась массовая замена чёрных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК.
Очередная реформа была проведена в начале 90-х. 30 июля 1993 года вышел приказ МВД России #362 о введении современных номеров. Количество символов на номерах — 3 буквы (серия регистрационного знака) и 3 цифры (номер регистрационного знака). Справа от номера выделяется отдельный четырёхугольник, в котором находятся: внизу — флаг РФ и сокращённое название страны (RUS), а над ним — числовой индекс (код) региона страны, где автомобиль поставлен на учёт.