Нужно ли платить за обслуживание запирающего устройства?
Отвечает Елена Андреева, руководитель Управления Роспотребнадзора по Москве:
- Механическое запирающее устройство относится к общему имуществу, поэтому его обслуживание уже включено в строку «Содержание и ремонт» единого платёжного документа. А вот если дверь закрывается с помощью электрического доводчика (зачастую с ним связан домофон), то это уже дополнительная услуга. Но управляющая компания не может вписать в квитанцию любую сумму за эту работу. Должен быть подписан отдельный договор с жильцами, которые сами решают - добавлять ещё одну строку в платёжку или платить отдельной квитанцией. Если с вас брали деньги без заключения договора и вы хотите их вернуть, это можно сделать только через суд.
Оплата «коммуналки»: кому полагаются льготы и субсидии. Читайте в статье>>