Можно ли вернуть в аптеку лекарство в связи с ошибкой фармацевта?
Отвечает Елена Андреева, руководитель управления Роспотребнадзора по Москве:
- По закону аптеки не имеют права принимать обратно или обменивать большую часть ассортимента. Ведь они несут ответственность за товар, который продают. И вряд ли бы вы сами хотели купить таблетки или раствор для инъекций, которые «не подошли» другому потребителю и какое-то время находились не в аптеке, а неизвестно где.
Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 утверждён перечень непродовольственных товаров, которые нельзя сдать или обменять на аналогичные. Среди них значатся лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (например, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены и парфюмерно-косметические товары (зубные щётки, кремы, лосьоны), медицинская аппаратура. Если говорить о БАД (биологически активных добавках), то они не подлежат возврату, как и любые пищевые продукты.
Но имейте в виду: если вам продали что-то ненадлежащего качества (ингалятор не работает, шампунь просрочен), такой товар у вас обязаны принять, даже если он входит в «невозвратный» список. Если аптека проводить экспертизу товара ненадлежащего качества отказывается за свой счёт, сообщите об этом нам в Управление Роспотребнадзора по Москве (например, через сайт управления 77.rospotrebnadzor.ru).
Что касается ошибок фармацевта в дозировке или форме лекарственных средств, то их замена на нужный товар возможна только до того момента, как вы взяли в руки чек и покупки. Лучше всего внимательно смотреть, что именно пробивает работник аптеки. А если вам нужен не один товар, а целый перечень - дайте фармацевту список. Это сведёт вероятность ошибки к минимуму.