Как музыканты составляют программу концерта?
Как музыкант составляет программу того или иного концерта? По настроению?
Л. Леонтьева, Москва
Отвечает пианист Денис Мацуев:
- Каждый концерт - это особая история. Например, Большая соната для фортепиано № 37 Чайковского, которую я исполню 19 мая в Большом зале Консерватории, появилась благодаря разговору с моим профессором Сергеем Доренским. Он как-то спросил у меня, почему я не играю Большую сонату Чайковского. Я, если честно, растерялся: всегда сложно ответить на вопрос, почему играешь то или иное произведение, а уж сказать, почему не играю что-то, совсем невозможно! Поэтому я ограничился отговоркой в стиле «руки не доходили». Сергей Леонидович ответил, что считает эту сонату абсолютно моей музыкой по духу. Эта сложнейшая технически и монументальная по сути (можно сказать, концерт для фортепиано без оркестра) соната - настоящий вызов для пианиста. Сейчас её практически никто не играет. Профессор дал мне послушать свою запись Большой сонаты, которую он сделал в молодости. И это было чрезвычайно полезно. Он обнаружил в этой музыке совершенно удивительные краски и дал мне много пищи для размышлений и творчества. Я загорелся этой идеей. В очередной раз мой профессор попал в точку: это абсолютно моя соната. Я погрузился в неё с головой, влюбился безумно в эту музыку и чувствую, что начался наш с ней серьёзный роман на долгие годы.