К чему привёл переход вузов на 4-летнее обучение?
«Когда вузам эту схему спустили сверху, сказав, что так лучше, то в 5-летних планах обучения просто отрезали последний год, - объясняет Александр Иванов, завкафедрой геометрии и топологии Петрозаводского государственного университета. - Но этот год практики самый важный для приобретения профессиональных навыков. А ведь ЕГЭ снижает качество приёма, т. е. студентов первых курсов надо ещё доучивать по школьной программе. В итоге вместо инженеров стали выпускать техников - это уровень колледжа. А кто хочет стать настоящим инженером, пусть в магистратуру идёт. Только финансирования-то для этого не дали».
«Мы искусственно понижаем наш потенциал». Эксперты об отмене магистратуры. Читайте в статье>>
«За 4 года подготовить специалиста, тем более в наукоёмкой области, почти нереально, - считает Максим Балашов, преподаватель МФТИ, профессор кафедры высшей математики. - За границей в нормальных вузах учатся не меньше 5-6 лет. А обучение в аспирантуре - что в Штатах, что в Европе - всегда длилось не меньше 4 лет. У нас 3 года. За это время нормальную научную работу не сделать. Вот об этом тоже надо думать. Сейчас в некоторых вузах появилась тенденция: студентам дают за полгода-год базовые фундаментальные предметы, а дальше переходят к практике: к примеру, учат работать на конкретной установке. Готовить таких узких исполнителей опасно! Они не смогут мыслить творчески, что сегодняшней экономике крайне необходимо».