Как рейтинг школы зависит от количества выпускников?
«Могут», - отвечает Вадим Жиравов, директор столичной школы № 1944 с углублённым изучением английского языка, оказавшейся среди 500 лучших школ страны. И поясняет это на примере своей школы:
- Наша школа всегда была небольшой. Увеличивать набор детей мы стали только два года назад. В прошлом году у нас было 40 выпускников, в этом - 60. Конечно, до лицеев и гимназий, в которых нет начальной школы, но выпускаются по 6 - 10 классов, нам далеко. И тем не менее успех в московском рейтинге для меня как для математика был прогнозируем: 58 наших ребят по результатам трёх ЕГЭ набрали 220 баллов и выше, а трое набрали 200 баллов по результатам двух (!) экзаменов, то есть сдали Единый государственный экзамен на 100 баллов. Есть у нас и герои олимпиад.
А вот о федеральном рейтинге мы даже не знали - новость о том, что попали в список 500 лучших школ, приятно удивила.
Как и все, мы сейчас стремимся к укрупнению. Вообще введение подушевого финансирования, которое побуждает школы конкурировать за учеников, и создание крупных образовательных комплексов я считаю наиболее важными событиями последнего времени в Москве.
Оба они в конечном счёте выполняют одну задачу: удовлетворение запроса социума на качество и создание разветвлённой сети учреждений, чтобы каждый школьник мог получить качественное образование рядом с домом.