Когда реклама перестанет врать?
Производителя напитка-энергетика обязали выплатить 13 млн долл. потребителям, которые сумели доказать, что его реклама врёт. Но почему не проверять все ролики на предмет лжи, прежде чем выпускать их на экраны?
Отвечает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- Идея хорошая, но, увы, воплотить в жизнь её не получится. Только представьте: в России ежедневно появляются сотни тысяч новых рекламных объявлений - на телевидении и радио, в Интернете и печатных СМИ. Невозможно создать комиссию, которая отсматривала бы весь этот поток до выхода в эфир.
Гораздо эффективнее внести поправки в существующее законодательство - например, ввести огромные штрафы за обман и обязать компании выплачивать компенсации всем пострадавшим от заведомо ложной рекламной информации.
Сейчас, даже если ложь в рекламе есть, потребителю доказать это очень сложно.
Во время детских передач запретят рекламу фастфуда
Как прекратить навязчивые звонки из банка?
Издатели просят разрешить рекламировать сигареты и алкоголь
YouTube собирается ввести платный просмотр видеороликов без рекламы
Топ-10 нестандартных рекламных кампаний 2014 года