Примерное время чтения: 5 минут
5458

Почему международные перевозчики прекратили доставлять посылки в Россию?

Почему международные перевозчики прекратили доставлять посылки в Россию?
Ответ редакции

В связи с изменениями правил таможенного оформления и невозможностью при этом обеспечить нужный уровень сервиса международные перевозчики прекращают доставку экспресс-грузов в Россию.

АиФ.ru выяснил, почему доставка прекращена и каким способом россияне могут получать товары без международных экспресс-перевозчиков. 

Какие компании заявили о прекращении доставки экспресс-грузов?

Оператор экспресс-доставки DHL Express полностью прекращает импорт в Россию всех грузов для личного пользования с 27 января, а компания Fedex прекратила доставку с 21 января.

«С 27 января 2014 года компания DHL Express приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования», — сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

Доставку пока не прекратила компания UPS, но в компании предупреждают о возросших сроках таможенного оформления. 

Товары, которые уже прибыли в Россию и находятся на таможне, можно получить, оформив необходимые для этого документы.

Как изменились правила оформления документов на частные грузы?​

С начала 2014 года Федеральная таможенная служба усложнила правила оформления частных грузов с экспресс-доставкой, которые доставляют в Россию из-за границы международные перевозчики.

Начиная с 4 января таможня требует следующий пакет документов.

1. Гарантийное письмо

В письме должно говориться, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро, что означает, что они будут проходить таможенный досмотр как беспошлинные товары. В случае превышения лимита пошлина составляет 30 %. В случае с DHL таможенное декларирование товаров общей стоимостью от 200 до 1000 евро составит 600 руб., если же куплено товаров на сумму более 1000 евро — 2000 руб.

2. Подтверждение заказа товаров из интернет-магазина

Подтверждением служит письмо с электронной почты, которое получает заказчик после оплаты товара на сайте интернет-магазина. Дополнительно нужно приложить фотографии заказанных товаров с указанием цены с сайта интернет-магазина.

3. Опись покупок под названием «Перевод товаров»

В описи нужно перечислить приобретённые единицы, отдельно указывая стоимость каждой из них.

4. Письмо о переуступке и договор на осуществление операций по таможенному оформлению

В письме и договоре заказчик товаров разрешает перевозчику провести таможенное оформление вашего груза.  

5. Копия банковской карты и выписка из банка о транзакции (заказ данных товаров)

Нужен оригинал выписки с печатью банка и подписью сотрудника банка. Выписки из электронных банковских систем не принимаются. Если покупку оплачивалась с чужой карты, то от её владельца понадобятся копия паспорта и письмо, в котором он подтверждает, что поставлен в известность о данной оплате. Сам заказчик товаров в своём письме указывает, почему оплата была произведена не с его карты (не было карточки на момент совершения покупки или на ней было недостаточно средств).

6. Копия двух страниц вашего паспорта с фотографией и регистрацией

На них должна быть подпись и пометка «Копия верна». Если адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет также написать разъяснительное письмо: «Настоящим сообщаю, что в накладной (указываете её номер) для удобства доставки указан адрес (указываете удобный для вас адрес доставки), а получение груза в рабочее время по адресу регистрации (указываете её адрес) не представляется возможным».

На какую сумму россияне могут беспошлинно заказывать товары?

Беспошлинно покупать товары в интернет-магазинах россияне могут, если их ежемесячная посылка не превышает в сумме 1 тыс. евро, а по весу — менее 31 кг. Можно в месяц получить одну посылку за тысячу или две по 500 евро. А если свыше 1000, то надо платить пошлину (30 %). 

В связи с тем, что международные перевозчики прекратили доставку грузов, россияне могут воспользоваться Почтой России, в частности услугами их экспресс-перевозчика ЕМS.

В последние месяцы российские власти всерьёз взялись за регулирование рынка интернет-торговли. Пока никаких решений не принято, однако инициатив — множество. В частности, чиновники собираются запретить беспошлинный ввоз через границу товаров на сумму свыше 150 евро в месяц или обложить торговлю пошлиной в 30 %.

Почему изменились требования Таможенной службы России?

Изменения в порядок оформления грузов были внесены в связи с усилением контроля над интернет-торговлей. В Минфине и Федеральной таможенной службе при этом заявляют, что ужесточения таможенных правил призваны пополнить бюджет. Регулированием рынка интернет-покупок поручил заняться президент России Владимир Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию: «Знаю, что по инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли… Я прошу сделать предложения на этот счёт». Президент считает, что появившиеся дополнительные доходы от возросших объёмов международной интернет-торговли можно направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры.

Сами участники рынка не исключает мощного лобби со стороны российских ритейлеров. В последнее время рынок заказов из иностранных интернет-магазинов сильно вырос, а продажи в России, наоборот, сокращаются. По словам ритейлеров, новые правила могут отбить желание у российских покупателей заказывать что-либо в иностранных интернет-магазинах.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах