Почему международные перевозчики прекратили доставлять посылки в Россию?
В связи с изменениями правил таможенного оформления и невозможностью при этом обеспечить нужный уровень сервиса международные перевозчики прекращают доставку экспресс-грузов в Россию.
АиФ.ru выяснил, почему доставка прекращена и каким способом россияне могут получать товары без международных экспресс-перевозчиков.
Какие компании заявили о прекращении доставки экспресс-грузов?
Оператор экспресс-доставки DHL Express полностью прекращает импорт в Россию всех грузов для личного пользования с 27 января, а компания Fedex прекратила доставку с 21 января.
«С 27 января 2014 года компания DHL Express приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования», — сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Доставку пока не прекратила компания UPS, но в компании предупреждают о возросших сроках таможенного оформления.
Товары, которые уже прибыли в Россию и находятся на таможне, можно получить, оформив необходимые для этого документы.
Как изменились правила оформления документов на частные грузы?
С начала 2014 года Федеральная таможенная служба усложнила правила оформления частных грузов с экспресс-доставкой, которые доставляют в Россию из-за границы международные перевозчики.
Начиная с 4 января таможня требует следующий пакет документов.
1. Гарантийное письмо
В письме должно говориться, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро, что означает, что они будут проходить таможенный досмотр как беспошлинные товары. В случае превышения лимита пошлина составляет 30 %. В случае с DHL таможенное декларирование товаров общей стоимостью от 200 до 1000 евро составит 600 руб., если же куплено товаров на сумму более 1000 евро — 2000 руб.
2. Подтверждение заказа товаров из интернет-магазина
Подтверждением служит письмо с электронной почты, которое получает заказчик после оплаты товара на сайте интернет-магазина. Дополнительно нужно приложить фотографии заказанных товаров с указанием цены с сайта интернет-магазина.
3. Опись покупок под названием «Перевод товаров»
В описи нужно перечислить приобретённые единицы, отдельно указывая стоимость каждой из них.
4. Письмо о переуступке и договор на осуществление операций по таможенному оформлению
В письме и договоре заказчик товаров разрешает перевозчику провести таможенное оформление вашего груза.
5. Копия банковской карты и выписка из банка о транзакции (заказ данных товаров)
Нужен оригинал выписки с печатью банка и подписью сотрудника банка. Выписки из электронных банковских систем не принимаются. Если покупку оплачивалась с чужой карты, то от её владельца понадобятся копия паспорта и письмо, в котором он подтверждает, что поставлен в известность о данной оплате. Сам заказчик товаров в своём письме указывает, почему оплата была произведена не с его карты (не было карточки на момент совершения покупки или на ней было недостаточно средств).
6. Копия двух страниц вашего паспорта с фотографией и регистрацией
На них должна быть подпись и пометка «Копия верна». Если адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет также написать разъяснительное письмо: «Настоящим сообщаю, что в накладной (указываете её номер) для удобства доставки указан адрес (указываете удобный для вас адрес доставки), а получение груза в рабочее время по адресу регистрации (указываете её адрес) не представляется возможным».
На какую сумму россияне могут беспошлинно заказывать товары?
Беспошлинно покупать товары в интернет-магазинах россияне могут, если их ежемесячная посылка не превышает в сумме 1 тыс. евро, а по весу — менее 31 кг. Можно в месяц получить одну посылку за тысячу или две по 500 евро. А если свыше 1000, то надо платить пошлину (30 %).
В связи с тем, что международные перевозчики прекратили доставку грузов, россияне могут воспользоваться Почтой России, в частности услугами их экспресс-перевозчика ЕМS.
В последние месяцы российские власти всерьёз взялись за регулирование рынка интернет-торговли. Пока никаких решений не принято, однако инициатив — множество. В частности, чиновники собираются запретить беспошлинный ввоз через границу товаров на сумму свыше 150 евро в месяц или обложить торговлю пошлиной в 30 %.
Почему изменились требования Таможенной службы России?
Изменения в порядок оформления грузов были внесены в связи с усилением контроля над интернет-торговлей. В Минфине и Федеральной таможенной службе при этом заявляют, что ужесточения таможенных правил призваны пополнить бюджет. Регулированием рынка интернет-покупок поручил заняться президент России Владимир Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию: «Знаю, что по инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли… Я прошу сделать предложения на этот счёт». Президент считает, что появившиеся дополнительные доходы от возросших объёмов международной интернет-торговли можно направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры.
Сами участники рынка не исключает мощного лобби со стороны российских ритейлеров. В последнее время рынок заказов из иностранных интернет-магазинов сильно вырос, а продажи в России, наоборот, сокращаются. По словам ритейлеров, новые правила могут отбить желание у российских покупателей заказывать что-либо в иностранных интернет-магазинах.