Примерное время чтения: 3 минуты
9931

Как вызвать врача на дачу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Как защитить свои права? 17/05/2017
Категория:  Первая помощь Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 17/05/2017

Горожане перебираются на загородные дачи. Как вызвать «скорую» или попасть к врачу, если прописан в другом регионе, и сколько времени ждать помощи?

Ответ редакции

Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ

Увы, кто-то уже имеет печальный опыт, когда, оказавшись вдали от дома, не смог дождаться врача. И, не зная своих прав или не умея их отстаивать, обратился в платную клинику. 

Нужно знать: «скорая» обязана приехать по любому адресу, будь то дача, лес или шоссе. Поводы для экстренного вызова - внезапные острые заболевания и состояния: нарушения сознания, дыхания, кровообращения, сильная боль, травма, кровотечение, роды и т. д. (всё это закреплено в приказе Минздрава № 33н). Время доезда «скорой» в такой ситуации не должно превышать 20 минут. Вызвать «скорую» можно, по­звонив по «03», «103», «112» в ближайшую станцию скорой медицинской помощи. 

Кроме того, пациент, где бы ни находился, вправе рассчитывать на бесплатную помощь терапевта, узких специалистов и госпитализацию. Если вам нужно срочно проконсультироваться у терапевта или педиатра, вас обязаны принять в тот же день или на следующий, но не позднее 24 часов с момента обращения. Если требуется помощь узкого специалиста, ждать приёма вы должны не более 14 дней. В две недели со дня назначения обязаны уложиться и с проведением анализов и исследований (рентген, УЗИ и др.). Если потребовалось МРТ или КТ - в 30 дней. Особо следует отметить, что два года назад мы нормативно закрепили эти сроки, и сегодня чётко определённое время ожидания помощи - это не удача или случайность, а конкретное право человека.

Если вам отказывают в помощи, нарушают сроки её оказания, обращайтесь в страховую компанию (телефон указан в полисе), к страховым представителям - обученным сотрудникам, которых мы вместе со страховщиками подготовили специально для помощи пациентам. В страховых компаниях созданы кругло­суточные «горячие линии», по которым операторы отвечают на вопросы пациентов по условиям получения бесплатной помощи. Защищают права пациентов также Росздравнадзор и территориальный фонд ОМС - их телефоны можно узнать в поликлинике или Интернете.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах