Примерное время чтения: 4 минуты
27838

Как правильно сделать межевание?

Категория:  Юридические вопросы
Ответ редакции

Межевание — это определение границ земельного участка на местности и их регистрация. Благодаря этому устанавливается его площадь и расположение по отношению к другим подобным объектам недвижимости.

Последние изменения законодательства обязывают владельцев земельных участков провести межевание в обязательном порядке. Согласно ФЗ № 447 от 22.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном кадастре недвижимости“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», межевание земельного участка необходимо завершить до начала 2018 года. В противном случае для собственника земли будет ограничена возможность осуществления сделок. Вне закона окажутся и строительные работы на такой земле. При этом собственники участка смогут провести его межевание бесплатно.

Кто имеет право на бесплатное межевание?

Бесплатное межевание земельного участка осуществляется кадастровой службой муниципалитета. Воспользоваться правом бесплатного межевания можно:

— При выкупе земли или заключении аренды через аукцион муниципалитета.

— В рамках комплексных кадастровых работ, когда межевание проводится сразу на крупных территориях (кадастровых кварталах). В процессе таких работ осуществляется и индивидуальное межевание участков, входящих в кадастровые кварталы. Под комплексные кадастровые работы разработана специальная федеральная программа.

При бесплатном межевании кадастровых кварталов местная власть, территориальный отдел Росреестра и непосредственный исполнитель кадастровых работ информируют об этом собственников участков, которые входят в кадастровые кварталы. Информация может рассылаться адресно, также она размещается в СМИ и на официальных сайтах организаций.

Однако владельцы земельных участков вовсе не обязаны пользоваться именно государственными услугами. За дополнительную плату можно обратиться в частную организацию. При этом важно проверить наличие у организации лицензии на осуществление кадастровой деятельности.

Как провести межевание?

При проведении бесплатного межевания муниципалитет направит своего кадастрового инженера, который будет заниматься всеми работами. Если собственник сотрудничает с частной организацией, то необходимо подписать договор на оказание услуг, после чего инженер начнёт процесс установления границ.

Перед началом работ инженер проверяет все необходимые документы и проводит беседу с соседями с целью выявить наличие претензий относительно смежных территорий. Мероприятия в рамках установления границ земельных участков включают фактическую разметку границ надела (обычно при участии собственников соседних участков) и установление площади участка.

По завершении работ создаётся межевой план участка. На нём схематично изображена форма участка, размеры его сторон, а в описании указана площадь и основные параметры. На кадастровом плане также могут быть изображены соседние участки.

Какие нужны документы?

Собственник участка обязан собрать следующие документы для осуществления межевания:

— копию паспорта (для физических лиц) или копии учредительных документов (для юридических лиц);

— свидетельство права на владение землей;

— правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, наследства и т. д);

— свидетельство об официальной регистрации участка;

— бумаги БТИ об имеющихся на нём строениях;

— кадастровый паспорт участка и план территории.

Что нужно сделать после межевания?

После всех работ собственник земельного участка должен встать на кадастровый учёт. Для этого нужно написать заявление в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и приложить к нему кадастровый план и копию паспорта. По итогам будет выдана выписка из ЕГРН, в которой будут указаны все характеристики данного участка, его кадастровый номер, а также оценка.

Дальше оформляется регистрация права собственности. Подать заявление можно через МФЦ, местное отделение Росреестра и портал госуслуг. Для регистрации права собственности собственнику потребуются выписка из ЕГРН, правоустанавливающий документ, СНИЛС и паспорт. Госпошлина составляет 350 рублей. По итогам регистрации собственнику выдаётся выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах