Что говорят на Западе о новых санкциях против России?
12 сентября вступили в силу новые санкции ЕС против России. Запретные меры коснулись нефтяных концернов, авиастроения и оборонного комплекса. Ограничения также затронули экспорт в Россию товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданской, так и в оборонной промышленности.
►Санкции против России. Полный список →
АиФ.ru рассказывает, какой была реакция западных политиков и СМИ на новые санкции.
Барак Обама, президент США
«Мы пристально наблюдаем за развитием событий после объявления о прекращении огня и заключения соглашения в Минске, но мы ещё не видели убедительных доказательств того, что Россия прекратила попытки дестабилизации Украины. Если Россия полностью выполнит свои обязательства, эти санкции могут быть отозваны. Если, напротив, Россия продолжит свои агрессивные действия и нарушения международного права, цена для неё продолжит расти».
Херман ван Ромпей, председатель Европейского совета
«Мы всегда делали упор на обратимость и возможность изменения масштаба наших ограничительных мер».
Франк-Вальтер Штайнмайер, глава МИД ФРГ
«Мы не хотим ни "холодной", ни "горячей" войны. Нам нужно сохранить европейский порядок мира».
Андреас Шоккенхофф, депутат Бундестага, член фракции ХДС/ХСС
«Отсрочка с введением ужесточённых санкций ЕС — не проявление слабости Евросоюза, а ясный сигнал России: ЕС не хочет отягощать переговоры о плане мирного урегулирования очередным витком санкций, но применит новые ещё более болезненные для России меры, если Москва не внесёт свой вклад в реализацию этого плана или воспользуется режимом прекращения огня для укрепления своих военных позиций и продолжения войны против Украины».
Александр Гауланд, заместитель председателя партии «Альтернатива для Германии»
«Да, Россия нарушила международное право. Однако, с другой стороны, мы имеем дело с недовольством России и её народа, который желает вернуть себе былое величие. Киев — это самый центр русской государственности, русская душа привязана к Украине. И мы не можем просто так сослаться на международное право и сказать: всё, Украина теперь независимое государство, поэтому сидите там и молчите. Это не сработает».
Александр Стубб, премьер-министр Финляндии
«Через три недели, в конце сентября, Евросоюз вновь рассмотрит ситуацию (с санкциями). Я надеюсь, что тогда мы сможем отменить санкции».
Алекс Салмонд, первый министр Шотландии
«Я не согласен с некоторыми важными аспектами политики России на Украине. Мы заявили о своей поддержке в отношении уже введённых санкций — не только тех, что были приняты правительством Соединённого Королевства, но также Евросоюзом. Я считаю, что ситуация на Украине может быть стабилизирована, перемирие — сохранено, а сами мы сумеем в течение нескольких недель добиться деэскалации ситуации... Соблюдение норм международного права является очень важным для нас и всегда было определяющим при разрешении ряда международных споров и конфликтов».
Богуслав Соботка, премьер-министр Чехии
«Если мы согласуем новый пакет, то можем ждать ответа от России. К чему Чехия может быть не готова. К сожалению, мы продолжим движение по этой спирали с очень негативными последствиями. Как для европейской, так и для российской экономики».
Джеймс Кантер, Дэвид Хершенхорн, The New York Times
«Хотя европейские лидеры, выступавшие за скорейшее введение новых санкций, одержали верх, на брифинге для прессы один из чиновников ЕС подчеркнул, что изучение возможного изменения или отмены санкций начнётся практически сразу же после их вступления в силу».
Джеймс Марсон, Лоренс Норман, The Wall Street Journal
«Финляндия, Словакия и Кипр утверждают, что положение в Восточной Украине улучшилось и ЕС следует обождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация. По их словам, это будет означать, что угроза санкций останется висеть над Россией и поощрит Москву к сотрудничеству с Порошенко для урегулирования конфликта. Великобритания, Германия, Польша и другие полагают, что санкции следует привести в исполнение, но установить чёткие условия их сворачивания».
Томаш Орловский, Le Figaro
«Несомненно, санкции будут иметь последствия также и для европейской экономики, хотя и не такие серьёзные, как для России (доля экспорта агропродовольственной продукции в эту страну, размеры экономики которой сопоставимы с размерами итальянской экономики, в общем экспорте ЕС составляет менее 0,7 %, а это 0,01 % европейского ВВП). Опыт Польши, которая неоднократно становилась мишенью российских санкций и которая экспортирует в Россию в 3 раза больше продовольственных продуктов, чем Франция, показывает, что производители и предприятия могут адаптироваться к новой ситуации при содействии ЕС».
The Independent
Никто не берётся предсказать, что произойдёт в ближайшие месяцы. Однако Россия настолько доминирует в европейских газовых поставках, что сколько-нибудь значительное их сокращение может привести по меньшей мере к серьёзному дефициту газа в Восточной Европе и стремительному росту цен на энергоносители».
The Daily Telegraph
«Очередные санкции, в числе прочего, практически парализуют совместные проекты "Роснефти" с Exxon Mobile в Арктике и с ВР на Волге и Урале. Однако наибольшую угрозу для Кремля сейчас представляет продолжающееся падение цен на нефть. С июня нынешнего года цена барреля нефти в мире упала на 20 долларов. Неочищенная нефть марки Brent сегодня стоит уже 96 долларов 72 цента за баррель — это двухлетний минимум. Падение цены на один доллар означает сокращение доходов российского государства на 2,8 млрд долларов».
Deutsche Welle
«Президент Украины Пётр Порошенко приветствовал новый пакет санкций Евросоюза против России. Он заявил, что почувствовал себя "полноправным членом европейской семьи"».
Bloomberg
«Эти меры выходят за рамки ранее объявленных предложений о расширении запрета на технологии нефтяной промышленности и на сотрудничество в этой области, что чрезвычайно пагубно отразится на российской нефтяной отрасли, приносящей 425 миллиардов долларов в год».