Всё, что нужно знать о ситуации с «Трансаэро»
С 1 октября «Трансаэро» приостановила продажу билетов
С 1 октября «Трансаэро» в связи с финансовыми трудностями приостановила продажу билетов. Авиакомпания ежедневно отменяет от десяти до почти ста рейсов из обычных 200. Так, 15 октября был отменён 61 рейс, 16 октября — 76, 17 октября — 73, 18 октября — 94, 19 октября — 80, 20 октября — 81, 21 октября — 75.
О том, что делать, если отменили рейс «Трансаэро», читайте в справке >>
Пассажирам, купившим авиабилеты «Трансаэро» на даты после 15 декабря, будут возвращены деньги
Если вы купили билеты с датой вылета после 15 декабря 2015 года, вам в полном объёме будут возвращены деньги. Об этом говорится в официальном сообщении «Трансаэро».
О том, как вернуть деньги за билеты «Трансаэро», читайте в справке >>
Пассажиров, купивших авиабилеты «Трансаэро» на даты до 15 декабря, перевезёт «Аэрофлот»
Всех пассажиров «Трансаэро», купивших билеты с датой вылета до 15 декабря 2015 года, обещает перевезти «Аэрофлот». Причём речь идёт как о внутренних рейсах по России, так и о международных. Если же клиент «Трансаэро» хочет сдать билет, то он может сделать это на общих условиях.
«Трансаэро» испытывает трудности, но процедура банкротства пока не запущена
Выручка от перевозок «Трансаэро» за шесть месяцев 2015 года составила 48 млрд руб., а сумма долгов превышает 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — обязательства по лизингу, 20 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Банкам авиакомпания задолжала около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).
Впрочем, как сообщил АиФ.ru источник в руководстве «Трансаэро», процедура банкротства авиакомпании пока не запущена. «Для того чтобы компания была признана банкротом, необходимо решение суда. Впервые об этом заикнулся Сбербанк вместе с ВТБ, которые подали иски только 19 октября, а их рассмотрение назначено на 25 ноября. Поэтому, повторюсь, процесс банкротства не запущен», — рассказал АиФ.ru источник в авиакомпании.
Контрольный пакет акций «Трансаэро» собирается приобрести совладелец S7
20 октября Владислав Филев, являющийся акционером группы авиаперевозчиков S7, подписал соглашение о выкупе не менее 51 процента акций компании «Трансаэро», что даёт ему контрольный пакет.
Сохранение «Трансаэро» в интересах пассажиров
По словам опрошенных АиФ.ru экспертов, «Аэрофлот» в случае поглощения «Трансаэро», которое обсуждалось ранее, стал бы монополистом авиарынка. Если же компании после сделки с S7 удастся остаться самостоятельным игроком рынка, то это позитивно отразится на пассажирах, так как в воздушных перевозках сохранится высокая конкуренция, которая вынуждает компании постоянно повышать качество услуг и сдерживать рост цен на билеты.
«Думаю, что «Трансаэро» всё-таки останется игроком рынка, что хорошо для пассажиров. Ведь чем больше представлено авиакомпаний, тем больше конкуренция, а значит, разнообразнее ценовая политика и лучше качество услуг», — заявил АиФ.ru аналитик «Финам» Алексей Захаров.