Все, что нужно знать о московской сети наземного транспорта «Магистраль»
8 октября в Москве запустят новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль». Она позволит значительно повысить эффективность перевозки пассажиров. Средний интервал движения по всей сети составит 8 минут.
Посмотреть карту сети «Магистраль» можно по ссылке >>
1. «Магистраль» будет состоять из магистральных, районных и социальных маршрутов
17 магистральных маршрутов соединят районы Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Интервал движения составит 5 — 10 минут.
13 районных маршрутов будут более короткими, с помощью них можно будет сделать пересадку на магистральные маршруты. Интервал движения составит 10 — 15 минут.
7 социальных маршрутов позволят жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения будет составлять до 30 минут.
2. Ночные маршруты объединят единым пересадочным узлом
Ночные маршруты н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Это позволит припозднившимся пассажирам пересесть и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
3. Для «Магистрали» закуплено 103 новых автобуса
Более 100 новых автобусов закуплено для работы новой маршрутной сети. Общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.
4. Для проезда по «Магистрали» не придется покупать специальные билеты
На новых маршрутах будут действовать все те же проездные документы, что и в других видах наземного транспорта, в том числе карты «Тройка».
5. В столице появится 24 новых остановки
В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов, например, на участках Большой Никитской и Садовнической улиц.
6. Маршруты созданы на основе анализа данных загрузки общественного транспорта
В создании новых маршрутов участвовали представители профильных ведомств, префектур и институтов градостроительства. «Магистраль» была разработана на основе компьютерной обработки огромного массива данных по использованию общественного транспорта в Москве. Новые маршруты составлялись с учетом следующих критериев:
— высокого пассажиропотока и плотности — маршруты должны проходить там, где они нужны людям острее всего: в густонаселенных районах и деловом центре;
— пешеходной доступности — остановки должны быть в пешей доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров;
— линейности и симметрии — маршруты должны идти насколько возможно прямо, без петель и отклонений, а остановки должны стоять по обе стороны дороги, с возможностью перейти дорогу где-то неподалеку.
7. «Магистраль» будет расширяться
8 октября запускается лишь первая очередь маршрутов. Постепенно будут появляться новые. Последнюю очередь сети запустят в 2017 году.