Когда начинается отопительный сезон и куда жаловаться на сбои?
Когда должен начинаться отопительный сезон
В соответствии с постановлением правительства № 307 от 26.05.2006, начало отопительного сезона зависит от среднесуточной температуры воздуха.
Документ содержит точное указание на температуру: при показаниях термометра ниже 8 по Цельсию в течение пяти дней подряд на следующий день в дома дают тепло. Сам процесс включения отопления может занять 3–4 дня в зависимости от мощностей теплогенерирующих станций.
Собственники жилья могут установить собственные сроки начала и окончания отопительного сезона. В таком случае исполнитель данных услуг, а именно — управляющая компания (УК), ТСЖ или ЖЭК — выполняют установленные условия исполнения коммунальных услуг. Если такого договора нет, то исполнитель услуг руководствуются установленными правительством нормативами.
Где отопление дают раньше всего
В первую очередь отопление подключается в следующих учреждениях:
Читайте также: | |
---|---|
Можно ли включить отопление в детских садах раньше срока? |
- детских садах,
- школах,
- медицинских и социальных организациях.
Сроки включения в данном случае зависят от готовности теплосистем.
В 2013 году, по некоторым данным, отопление в этих организациях либо уже включили в середине сентября, либо планируют включить в ближайшее время.
Что делать, если отопление не включают
Прежде чем обращаться к исполнителю услуг с претензией, проверьте, тепло ли у ваших соседей снизу и сверху. Возможно, что проблемы в воздушной пробке в сетях — это может исправить бригада ремонтников, причём совершенно бесплатно.
Позвонить и пожаловаться на работу батарей в доме можно:
- на «горячую линию» Мосжилинспекции 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-20-54 (круглосуточно);
- в жилищную инспекцию своего административного округа, номера телефонов можно узнать по ссылке;
- в объединённую диспетчерскую службу (в своём районе), номер телефона можно узнать на сайте управы.
Если проблема не решена, то нужно просить управляющую компанию зафиксировать факт неработающих батарей и низкой температуры в доме. Если сотрудники УК отказываются это делать, зафиксировать нарушения самостоятельно в присутствии двоих свидетелей, например, соседей по дому. Нормы обогрева помещения определяются требованиями СанПиНа: так, например, минимальная температура в жилой комнате должна составлять 18 по Цельсию.
На основании составленного вами акта вы можете обратиться с письменной претензией в УК или теплоснабжающую компанию (если договор заключён с ней напрямую). Претензия составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре ставится печать и время приёма. Помните, что за не оказанные должным образом услуги должен быть сделан перерасчёт.
Если управляющая компания отказывается принимать претензию, то вы можете смело обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру.