Куда жаловаться, если банк нарушает права клиента?
Отвечает Василий Поздышев, директор департамента банковского регулирования ЦБ РФ:
В первую очередь обратитесь в сам банк для получения письменного ответа по сложившейся спорной ситуации (на бланке, с печатью и ФИО должностного лица банка). Задокументированная информация может помочь разрешить разногласия или же пригодится вам при обращении в суд.
Если вы считаете, что нарушено банковское законодательство, сообщите об этом в территориальное учреждение Банка России по вашему региону, в том числе через интернет-приёмную. Можно направить жалобу финансовому омбудсмену Ассоциации российских банков при условии, что банк подписал декларацию о передаче ему на рассмотрение споров с участием физических лиц - клиентов банка.
Вы можете обратиться и в общественные организации по защите прав потребителей и юридические консультации. Укажите причину обращения, наименование банка и приложите копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса, что позволит ответить на ваше обращение по существу.
Если достигнуть согласия с банком не удалось, тогда разрешить имущественный спор можно, только обратившись в суд (при сумме иска не выше 50 тыс. руб. - к мировому судье).