…Каково текущее состояние судоходства и дорог в России?
Комментарий АиФ.ru: Россия имеет одну из самых протяженных в мире эксплуатируемую сеть внутренних водных путей – 101,3 тысяч км. Несмотря на такую солидную протяженность, они используются далеко не полно и не равномерно. Наиболее интенсивно судоходство развито в Единой глубоководной системе России. Ее протяженность - 6,5 тысяч километров, а гарантированная глубина - 360 см. Характеристики Единой глубоководной системы позволяют эксплуатировать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.
Все внутренние водные пути обладают развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства. Важной составной частью инфраструктуры являются порты (всего - 126 портов на реках страны).
Объем перегрузочных работ в портах составляет более 200 млн тонн, при этом перегрузочные мощности большинства портов используется лишь на 40-50%.
Вместе с тем, специалисты обращают внимание: на сегодняшний день назрела серьезная необходимость переориентировать целый ряд транспортных потоков на водный транспорт - с железных дорог и автомагистралей. К примеру, на проведенном 6 февраля 2012 года заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре была отмечена необходимость переключения грузов с железной дороги именно на водный транспорт. По прогнозам, при существующих темпах инвестирования, российские железные дороги не смогут обеспечить уже в ближайшее время транспортировку до 70% новой произведенной продукции, а к 2015 году невывоз грузов составит 270 млн тонн. Ситуация с отечественными дорогами аналогична: четверть автомагистралей федерального значения работает в режиме перегрузок (для Москвы и Московской области эта цифра вдвое больше).
В условиях ограниченности пропускной способности автомобильных и железных дорог, именно внутренние водные пути способны реализовать колоссальный транспортный потенциал России. Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года предусмотрено ускорение экономического развития предприятий внутреннего водного транспорта и повышение их конкурентноспособности, а также увеличение доли перевозок по внутренним водным путям.
Использована информация официального печатного органа Минтранса РФ «Транспорт России».