Кому нужен ГМО-пикник?
Отвечает Иван БЛОКОВ, директор по программам Гринпис России:
- Не стоит переживать из-за отмены маркировки - значок «Без ГМО» выдавался производителям после оплаченной ими же однократной (!) экспертизы товара. Лучше приучить себя читать надписи на этикетке покупаемого продукта. Во-первых, производители и сегодня имеют право указать на своём продукте, что он не содержит ГМО, - только не с помощью зелёного значка, а в любом другом дизайне, шрифте. Это разрешено законом. Было бы хорошо, если бы все производители так делали и честно информировали потребителя о том, что он покупает безопасный продукт. Степень обеспокоенности россиян проблемой ГМО очень высока и обоснована. Во-вторых, напомню, что при содержании в продукте ГМО свыше 0,9% производитель как был обязан указывать это на упаковке, так и обязан теперь. Отмена зелёного значка на данный пункт закона никак не повлияла.