В чём недостаток новых правил перевозки продуктов?
Минтранс разрабатывает новые правила перевозки продуктов - их можно будет везти в обычных вагонах, но в спецтаре. А где гарантия, что поставщики станут тратиться на эту дорогую особую тару?
Отвечает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей
Такой гарантии, к сожалению, нет, если за это не будет серьёзной ответственности. Вообще, прежде чем издавать новые правила, нужно разобраться с теми, что у нас уже имеются. Прежде чем прописывать в законе такие частности, может, лучше регламентировать сроки хранения каждой продукции, которые сегодня отданы на откуп производителям?
Параллельно с регламентом о сроке хранения нужно определить и допустимое количество консервантов в продукте. И только тогда, когда эти проблемы будут решены, можно говорить о том, в чём лучше продукты перевозить. Пока же получается, что у нас каждый нормативный акт по хранению скоропортящихся продуктов приводит к тому, что рынок заполняет «пластмассовая» еда, которая не портится чуть ли не вечно и в которой отсутствуют натуральные компоненты.