Куда жаловаться на тарифы ЖКХ. Памятка
Что нужно знать о тарифах ЖКХ?
Отметим, что тарифы формируются на основании заявлений ресурсоснабжающей организации и проверяются Департаментом цен и тарифов на соответствие экономической обоснованности затрат за период.
Как вырастут тарифы на услуги ЖКХ в Москве с 1 августа. Инфографика-памятка >>
Куда можно пожаловаться?
Разграничим понятия «управляющая компания» и «ресурсоснабжающая компания».
Управляющая компания занимается вопросами управления, эксплуатации и технического содержания жилых домов — она является исполнителем коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающая компания обязана обеспечивать бесперебойную подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества. При этом поставлять коммунальные ресурсы может и сама управляющая компания — этот вопрос жильцы решают самостоятельно.
Жаловаться на повышение тарифов в обоих случаях можно по следующим телефонам:
Горячая линия: 8 800 700 8 800 (с 9 до 18, без выходных) звонок бесплатный для всех регионов РФ.
Региональная энергетическая комиссия города Москвы: 8 (495) 690-85-74.
Федеральная служба по тарифам: электронная форма.
Федеральная антимонопольная служба: электронная форма.
Министерство регионального развития: 8 (495)694-10-61.
Региональный тарифный орган: список.
Центр координации ГУ ИС: 8 (495) 215-11-84.
Найти свою управляющую компанию можно на портале «Дома Москвы».
Пожаловаться на управляющую компанию можно в районной управе или префектуре. В крайнем случае, можно обратиться в приёмную мэра города, где ваше заявление перенаправят в соответствующее ведомство.