...сколько денег «Газпром» тратит на пиар и зачем им «Зенит»?
«Газпром» не раскрывает затрат на «создание положительного образа компании». Сообщалось, впрочем, что спонсорский контракт, например, с немецким футбольным клубом «Шальке 04» стоил до 15 млн долларов в год.
«Многие компании в мире тратят деньги на соцпроекты, развитие спорта, выступают спонсорами команд. «Газпром» тут не делает чего-то особенного, - говорит Михаил Крутихин, аналитик Агентства «Русэнерджи». - Формально возможности для таких трат тоже есть. По итогам прошлого года «Газпром» с прибылью более чем 40 млрд долларов считается одной из самых богатых компаний в мире. Сам по себе проигрыш «Зенита» вряд ли скажется на имидже газового концерна. Однако поражение богатого «Зенита» можно считать метафоричным отражением ситуации в самом «Газпроме». Его результаты по развитию, добыче и продаже газа за первую половину 2012 г. просто удручающие. Траты «Газпрома» и так были больше, чем его прибыли, но в компании привыкли жить на широкую ногу. В случае чего спонсировать сам «Газпром» будут за наш счёт, снова снизив для него налоги».