...Метод борьбы с пробками - всем пересесть в автобус?
Отвечает Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы:
- Дорожное строительство городу безусловно необходимо. И работа идёт по всем направлениям: поехали Ленинградка, улица Народного Ополчения и Звенигородский проспект. Но, если припаркованные как попало машины будут «съедать» по одной, а то и по две полосы, не спасти Москву от пробок. Почему не прижились перехватывающие парковки? Их было построено всего две, и то в центре. А какой смысл парковаться там, если уже потерял 1-2 часа в пробке? Считаю, что водителей нужно мотивировать оставлять свои автомобили. Для этого следует сделать, например, льготный проезд на метро, а ещё лучше - ввести единый талон для прохода на парковку и в подземку. Согласен, что никто не будет пользоваться автобусами или троллейбусами, если заставлять их толкаться в тех же пробках. Логичный и принятый в других странах выход - выделить полосы для общественного транспорта. В Москве нарисовать их пытались. Но кто у нас соблюдает правила? Осенью этого года эксперимент с выделенной полосой будет повторён на Волоколамском шоссе.