...Крыши для авто опять поднялись в цене?
Программу «Народный гараж», принятую 5 лет назад, власти решили реанимировать в настоящее время, потому что поняли причину неудач прошлых лет. В Управлении гаражного строительства и освоения подземного пространства «АиФ» объяснили: «Строительство стоянок не предусматривало оформления земельных участков в аренду, что, в свою очередь, не позволяло получать права собственности на возведённые комплексы». Другими словами, москвичи, ставшие обладателями «народных гаражей», ничем не отличались от владельцев «ракушек» - поставить разрешили, а документов на них не дали. В итоге - вместо 87 паркингов на 330 тыс. мест к 2009 г. ввели в эксплуатацию... 3.
Теперь всё будет по-дру-гому, заявляет Юрий Лужков и упрощает процедуру оформления аренды территорий, делая её беcконкурсной. Само же строительство будет вестись по договорам долевого соинвестирования с последующим получением всеми соинвесторами прав собственности на машино-место. В этом году обещают упрятать под крыши 42 тыс. авто, а к 2011 г. цифра увеличится в 10 раз. В каждой префектуре будет работать отделение Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения, куда жители смогут подать заявки. А если на строительство москвичи возьмут кредит, город обещает субсидировать часть процентной ставки. Сколько именно, будет решено в ближайшее время. Кстати, цену машино-места собираются зафиксировать на отметке 350 тыс. руб., что по нынешнему курсу превышает 10 тыс. долл., а ещё пару лет назад стоимость не собирались задирать выше 5 тыс. долл.
В настоящее время формируется адресный список существующих автостоянок, подлежащих ликвидации в первую очередь. Как только он будет готов, «АиФ» опубликует его. А пока владельцам мест во всех плоскостных гаражах власти рекомендуют, не откладывая, оформить документы. Только при их наличии можно будет рассчитывать на денежную компенсацию при сносе. Помешать грандиозным планам может только... нежелание москвичей покупать гаражи по цене вдвое выше обещанной изначально.