...Зачем Большому скандальные спектакли?
Отвечает гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов:
- Останавливаться мы не собираемся! Экспериментируем и будем экспериментировать. Основа репертуара ГАБТа - безусловно, классика. Зрители могут у нас посмотреть и «Бориса Годунова» 1946 года, и «Царскую невесту». Но Большой - не музей и должен развиваться. Основную сцену мы теперь, после завершения реконструкции, позиционируем как площадку для исключительно классического прочтения произведений. А Новая сцена - для экспериментов, оперных и балетных. Специально для нашей молодёжи сейчас планируем новые оперные постановки.
Что касается нападок на упомянутые оперные спектакли… Во-первых, жанр оперы, как ни парадоксально, больше востребован на Западе. В России же опера всегда воспринималась как некий второстепенный вид искусства по сравнению с балетом. Во-вторых, при советской власти и в тяжёлые 90-е годы мы здорово отстали от Европы в развитии оперного искусства. На Западе «осовременивание» классических опер идёт давно. А наша публика пока к такому прочтению классики не готова. Невозможно пройти за 10 лет тот путь, что Европа прошла от 1945 года до 2000-х. Отсюда и такое отторжение, неприятие. Уверен, спустя какое-то время это пройдёт.