...Зачем Большому скандальные спектакли?
Отвечает гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов:
- Останавливаться мы не собираемся! Экспериментируем и будем экспериментировать. Основа репертуара ГАБТа - безусловно, классика. Зрители могут у нас посмотреть и «Бориса Годунова» 1946 года, и «Царскую невесту». Но Большой - не музей и должен развиваться. Основную сцену мы теперь, после завершения реконструкции, позиционируем как площадку для исключительно классического прочтения произведений. А Новая сцена - для экспериментов, оперных и балетных. Специально для нашей молодёжи сейчас планируем новые оперные постановки.
Что касается нападок на упомянутые оперные спектакли… Во-первых, жанр оперы, как ни парадоксально, больше востребован на Западе. В России же опера всегда воспринималась как некий второстепенный вид искусства по сравнению с балетом. Во-вторых, при советской власти и в тяжёлые 90-е годы мы здорово отстали от Европы в развитии оперного искусства. На Западе «осовременивание» классических опер идёт давно. А наша публика пока к такому прочтению классики не готова. Невозможно пройти за 10 лет тот путь, что Европа прошла от 1945 года до 2000-х. Отсюда и такое отторжение, неприятие. Уверен, спустя какое-то время это пройдёт.
...Почему в Большом театре там много иностранных авторов? ...Почему в Большом театре там много иностранных авторов?
...Почему на сцене только одна классика? ...Почему на сцене только одна классика?
Чем опера отличается от оперетты?
...В громкие постановки попадают исключительно по блату? ...В громкие постановки попадают исключительно по блату?
Зачем представители классического искусства участвуют в телешоу? Зачем представители классического искусства участвуют в телешоу?