...Зачем Галине Вишневской еще один особняк в центре Москвы?
Отвечает народная артистка СССР Галина Вишневская:
- Отдельное здание нам необходимо, чтобы разместить наш с Ростроповичем архив. Он огромен - личные вещи, награды, уникальные виолончели Амати плюс тысячи страниц рукописей, рисунков... Мстислав Леопольдович, когда мы оказались в изгнании, собирал за границей всё, что так или иначе касалось России. Здесь и автографы великих людей культуры - Репина, Куприна, Чайковского, Стравинского, Мусоргского, и документы государственной важности - дневники императрицы Александры Фёдоровны, материалы расследования убийства царской семьи, письма российских императоров Екатерины II, Петра II, Николая II, семейная переписка Романовых, царская переписка, архив Репина - его переписка с Толстым, Чеховым, Горьким.
Ростропович хотел, чтобы эти ценности были доступны русским людям - исследователям, знатокам, искусствоведам, музыковедам. Поэтому я и обратилась в правительство, чтобы разместить архив именно в Москве. Место на Кудринской площади для архива подходит. Но дом ещё должен быть заново спроектирован: нужны комнаты, где смогут работать специалисты. Всё это требует больших усилий и хорошего архитектора. Да и архив нужно привезти в Москву из разных стран мира, некоторые документы требуют реставрации. Что же касается вопроса о других наших зданиях, то у Центра оперного пения в Москве иное предназначение - это учебное заведение. А дом в Питере - жилое помещение, архив там хранить невозможно.