Поможет ли администрация рынка вернуть некачественный товар?
На заметку | |
---|---|
Продавцы чаще всего обсчитывают покупателей в праздничные дни. На многолюдных рынках надо быть особенно бдительными. Не покупайте сразу все продукты в одной палатке. Лучше купить огурцы в одном месте, помидоры в другом, а яблоки в третьем. Так продавцам будет сложнее вас обсчитать. Вы потеряете лишних 10 минут, но, как говорится, время – деньги. Покажите продавцу, что вас интересует не товар, а цена. В этом случае вам, скорее всего, сделают скидку. |
Отвечает юрист Общества защиты прав потребителей Александр Юрьев
Обращаться к администрации рынка в таком случае бессмысленно. Это всего лишь арендодатель, который не несет никакой ответственности за действия предпринимателя. Самый главный принцип прост: не отходя от прилавка, проверьте, что вам положили. А еще лучше – сами складывайте в пакет понравившиеся продукты прямо с витрины.
Вы имеете полное право на это! Ни один закон не запрещает так поступать – не обращайте внимания на протесты продавца. А совершив покупку, на случай, если продавец вас «забудет», когда придете возвращать некачественный товар, требуйте чек. На рынке обязаны его выдавать, отсутствие кассового аппарата не может быть отговоркой, это незаконно!
Дело в том, что часто неликвидный товар хранится в ящиках, спрятанных под прилавком. Ушлые продавцы, как фокусники, подбрасывают каждому покупателю минимум один гнилой овощ. Так за день уходит ящик, а то и больше испорченного товара. Расчет прост: мало кто из покупателей вернется качать права – ведь никому не хочется тратить время из-за одной картофелины.
Справочник москвича: куда обращаться за защитой прав потребителя>>