Примерное время чтения: 1 минута
183

Во время войны применяли летучий огнемёт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. В России есть места, где цены... не растут 01/05/2013
Категория:  Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 01/05/2013

Отвечает Александр Медведь, историк авиации:

- Такие попытки были. В 1942 г. начались испытания авиационного огнемёта (АОГ) на штурмовике Ил-2. В устройство заливалось 100 л бензина, отверждённого нафтенатом алюминия. В ходе испытаний на земле дальность получилась приличной - до 150 м. Однако при испытаниях в полёте большая часть напалма (название это, правда, придумали позднее) сгорала, не достигая земли.

На этой идее был поставлен заслуженный крест, а вот ещё один экзотический вариант вооружения был в советской авиации принят. Проблема защиты бомбардировщиков от атак со стороны хвоста в те годы стояла очень остро. Чтобы обезопасить заднюю полусферу на Су-2, Пе-2 и даже американских А-20, присланных по ленд-лизу, на них стали устанавливать авиационные гранатомёты АГ. Первые варианты выстреливали назад обыкновенную лимонку - пехотную гранату Ф-1. Более поздние создавали за советским бомбардировщиком область сплошного поражения радиусом 30-35 метров. Есть данные о том, что этим редким способом были сбиты по меньшей мере два и повреждён ещё один немецкий истребитель. Последний случай применения АГ относится к маю 1944 г.

Читайте также: Основными покупателями российского оружия остаются ее «старые друзья» >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах