Что делать, если вам вовремя не пришла посылка?
Как отследить посылку по ее номеру?
Путь почтовой посылки можно проследить через интернет. При этом вам потребуется документ (чек) об оплате посылки с номером регистрируемого почтового отправления (РПО) - именно этот номер, точнее почтовый идентификатор потребуется ввести в электронную форму. Помните, что если вам необходимо отследить посылку, скажем, идущую из Китая, то вам нужен будет аналог идентификатора, который называется tracking, при этом может потребоваться дополнительная оплата за его оформление.
На каком именно сайте можно узнать судьбу вашего отправления зависит от того, услугами какой почтовой службы вы пользовались:
Опрос | |
---|---|
1. «Почта России». На официальном сайте «Почты России» можно найти сервисную услугу под названием «Отслеживание почтовых отправлений». Если на чеке есть почтовый идентификатор, его можно ввести в специальное поле, в результате на экране появится статус и месторасположение вашей посылки.
2. Иные почтовые службы также располагают собственными сервисами по отслеживанию передвижений ваших отправлений. К примеру, о месторасположении груза DHL можно узнать тут, EMS Почта России расположила свой сервис по отслеживанию отправлений на главной странице, узнать о посылке через FedEx можно тут, об отправлении через UPS - тут.
3. Существуют универсальные интернет-сервисы, которые помогут вам отследить доставку целого ряда почтовых компаний, в том числе и зарубежных. К примеру, можно воспользоваться сервисом eDost.ru, TrackTracer.com, или ГдеПосылка.ру
КСТАТИ | |
---|---|
Не всегда информация об отправлении появляется непосредственно в день ее отправления. Если вы не нашли информации о вашей посылке, попробуйте повторить запрос позднее. |
Вы всегда можете связаться с Отделом обслуживания клиентов почтовой службы, где вас проконсультируют относительно статуса вашего отправления. К примеру, если у вас возникли вопросы относительно доставки вашей посылки, то вы можете позвонить в справочную службу «Почты России» по круглосуточному бесплатному телефону 8-800-2005-888, при этом звонок будет бесплатным для всех регионов страны.
Вы также можете зайти в отделение почтового оператора, предъявить квитанцию об отправке и узнать о маршруте вашей посылки у сотрудников почты.
Что делать, если посылку вам не доставили?
КСТАТИ | |
---|---|
Посылки могут идти по России в течение 5-14 дней, в зависимости от дальности места назначения. Обычно средний срок доставки в тот или иной пункт назначения можно узнать на информационных стендах в почтовых отделениях |
Допустим, вы заказывали что-то через интернет-магазин или ожидали доставку посылки от родственников. В первом случае вам следует сообщить о пропаже посылки продавцу, в большинстве случаев они предпочитают вернуть вам деньги, а с почтовой службой разбираться самостоятельно. Если утеряна посылка от родных или друзей, то попросите их выслать вам копию чека и других документов (например, квитанции с описью содержимого), которые они получили при отправлении посылки.
Вы можете написать заявление о розыске почтового отправления, при этом вам нужно будет приложить квитанцию об отправке (или ее копию) и документ, удостоверяющий личность. Бланки для заявления (в случае если вы пользовались услугами «Почты России») можно скачать тут.
Также сообщить о пропаже посылки вы можете в Главный центр магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России».
ПОЛЕЗНО | |
---|---|
существует возможность отправлять посылки с объявленной ценностью и описью содержимого. В случае утери такого отправления, вам будет компенсирована именно та сумма, которую вы назвали при отправке. |
Если отследить посылку не удается ни вам самим — с помощью интернета, ни сотрудникам почтовой службы, тогда можно писать претензию. Приложите копию квитанции об отправке посылки, опишите ее содержимое, обозначьте ее стоимость. Почтовая служба, скорее всего, проведет проверку, и если обнаружить груз не удастся, то компенсирует вам ущерб. Написать такую претензию вы можете в течение 6 месяцев со дня отправления. Ответ на претензию по пересылке посылки в пределах одного населенного пункта вам обязаны дать в течение 5 дней, во всех остальных случаях – в течение 2-х месяцев. Не ответили на претензию или отказались возмещать убытки – можете обратиться в Минкомсвязь РФ или предъявить иск в суд.
Какая компенсация положена за утерю посылки?
В случае утраты, хищения или повреждения отправления, пострадавшей стороне полагается компенсация, размер которой зависит от разновидности посылки (обыкновенная, с объявленной ценностью) и вида посылки (внутренняя, международная). Тарифы на возмещение утраченных посылок можно посмотреть тут.
Кстати, за нарушение сроков пересылки, согласно ФЗ о почтовой связи, почтовый оператор обязан выплатить неустойку в размере 3% от платы за пересылку за каждый день просрочки, но не более оплаченной вами суммы.