Примерное время чтения: 3 минуты
414

Почему в магазинах так много просроченных продуктов?

Суперномер вопросов-ответов № 1. Потребитель: правила покупок 04/02/2013
Категория:  Законодательство Вопрос-ответ из газеты: Суперномер вопросов-ответов № 1 04/02/2013

Покупатели-ищейки?

Согласно соцопросам, 51% покупателей хоть раз да обнаруживали среди покупок покрывшуюся плесенью сметану, уже запахшую дурно колбасу или творог не первой свежести.

– Попадание на полки продуктов с истекшим сроком годности – случайность, а не злой умысел, – с жаром уверили нас в нескольких торговых сетях Москвы. – Это может произойти из-за того, что сотрудников не хватает, они не успевают постоянно прочесывать все полки с товарами, убирая «просрочку».

Отдельные супермаркеты даже ввели такую политику: если покупатель найдет на полке просроченный продукт, он может получить бесплатно точно такой же, но свежий. Да и другие, не столь щедрые, с готовностью меняют купленную и открытую дома «просрочку» на еще съедобный аналог.

На самом деле это лукавство.

– «Просрочки», согласно санитарному законодательству, в торговом помещении быть вообще не должно, и обязанность руководителей магазина – обеспечить это, – пояснил «АиФ» Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей. Как? Это их дело. Но уж точно не силами покупателей!

Удобная тухлятина

На самом деле с полок просроченная еда не исчезает совсем по другой причине. Убирать ее экономически невыгодно. А штрафы, накладываемые после проверок, настолько ничтожны (питерский супермаркет «Народный», в котором проверка Роспотребнадзора выявила 112 кг «просрочки», оштрафовали всего на 40 тыс. рублей!), что проверяющих никто и не боится.

– Честно убирать с полок просроченный товар намного дороже, чем оплатить наложенный штраф. Да и не факт, что вас «засекут», – рассказала нам Анна Светлова, проработавшая товароведом более 20 лет. – Во-первых, утилизация просроченного продукта – это трата денег (даже если требуется просто отвезти его обратно поставщику). Во-вторых, убрав с полок «просрочку», вы получите полупустой зал, а значит, должны будете еще потратиться на его заполнение. И в-третьих, по статистике, около 70% покупателей не возвращают просроченную еду (лень обратно идти в магазин, неохота скандалить), т. е. продавец получает выручку за нее как за свежую!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах