...Как правильно жаловаться на сотрудников ПФР?
На заметку | |
---|---|
Чтобы в ПФР рассмотрели вашу жалобу, она должна содержать: - наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой: - в территориальный орган ПФР с обжалованием решения территориального органа ПФР, действий (бездействия) должностного лица территориального органа ПФР; - к руководителю территориального органа ПФР с обжалованием действий (бездействия) должностного лица территориального органа ПФР; - в ПФР с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц ПФР и его территориальных органов. |
Вы вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц ПФР и его территориальных органов в досудебном и судебном порядке. Обратиться с жалобой можно, в том числе в следующих случаях:
✔ нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
✔ нарушение срока предоставления государственной услуги;
✔ требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;
✔ отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;
✔ затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
✔ отказ ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в ПФР или его территориальные органы.
Ваше письмо, поданное в письменной форме или в форме электронного документа в ПФР и его территориальные органы, останется без рассмотрения, если:
✔ в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
✔ в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остаётся без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
✔ текст жалобы не поддаётся прочтению (ответ на жалобу не даётся, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).