...Зачем вместо метро монорельс?
Отвечает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»: - Тот монорельс, что работает у нас, - неудачный эксперимент прежнего руководства города. Оно намеревалось сделать некое «чудо-юдо» к планировавшемуся в нашей столице «Экспо-2010». Но выставка прошла в Китае, а «чудо-юдо» осталось у нас. Сделано оно кустарно: из-за множества поворотов скорость - как у трамвая. Обычная трамвайная линия всего с одной эстакадой через железную дорогу обошлась бы на порядок дешевле. За сутки монорельс перевозит всего-то 12 тыс. пассажиров - трамвай столько же перевозит за час! Себестоимость перевозки чудовищно высока - около 200 руб. на одного пассажира. Хорошо ещё, обслуживает монорельс нормальный коллектив: благодаря разным улучшениям специалисты добились того, что этот транспорт вообще работает. Лёгкое метро - нормальный городской транспорт, нареканий к нему нет.