...Какие материалы могут сделать дороги прочными?
Материалы есть, но передовые технологии у нас внедряются медленно. Например, Россия входит в число всего трёх стран, производящих базальтовое волокно, но сами мы его широко не используем - большинство заказов уходит за рубеж. «Непрерывное базальтовое волокно (НБВ) производится из вулканической породы, возраст которой около 150 млн лет, - поясняет Владимир Аликин, доктор технических наук, профессор из Перми, где налажено производство этого материала. - Из камня выплавляется нить, сохраняющая его свойства: высочайшую прочность, водостойкость, огнеупорность, теплопроводность и т. д. В то же время ей присущи свойства нити и ткани. И главное из них - гибкость. Если тонкой плёнкой покрыть дорогу, она будет как минимум работать без ремонта 20 лет! Увеличивается прочность на сжатие и на изгиб, экономится дорогой цемент. Причём самого базальтового волокна требуется немного. Но чиновники в этой технологии не заинтересованы - им нужны объёмы, затраты. В итоге у нас весной асфальт сходит вместе со снегом. А базальтовое волокно пригодилось бы не только в строительстве дорог. С его помощью можно ремонтировать здания, ликвидировать трещины. Стены, покрытые НБВ, приобретают прочность базальта. У нас изношенный жилой фонд. И базальтовое волокно может стать спасением. Оно и канализационные трубы сделает практически вечными. Единственный «минус» - пропадает необходимость в бесконечных ремонтах, а с нею и баснословные барыши».