...Почему бьются наши вертолеты?
- Каждая вертолётная «вип-катастрофа» имела свои особенности, - говорит Иван Янчак, специалист по авиационной безопасности. - Но объединяет их одно - отношение к вертолёту как к внедорожнику, в который сел и поехал. Вернее, полетел. Без подготовки, без разведки погоды, без постановки оптимальной задачи экипажу. Самим «випам» в эти тонкости вдаваться недосуг, а окружение старается во всём угодить начальнику. Ведь в авиакатастрофах с участием известных лиц вертолёты как отечественные, так и зарубежного производства были (кроме одного случая) технически исправными. Большинство трагедий связано с тем, что не учитывались обстоятельства полёта - погода, рельеф местности... Впрочем, катастрофы малых воздушных судов, включая вертолёты, - явление, распространённое во всём мире. В США их насчитывается 125 тыс. единиц, и каждую неделю бьётся по 5-6 штук. В год там гибнет по 1100-1200 пилотов и пассажиров. Это чуть больше, чем погибает во всём мире при авариях коммерческих авиалайнеров.
Хроника пикирующих вертолётов |
||||
Год |
Кто |
Должность |
Марка вертолёта |
Причина катастрофы |
2000 |
С. Фёдоров |
Руководитель МНТК «Микрохирургия глаза» |
«Еврокоптер Газель» |
Техническая неисправность |
2002 |
А. Лебедь |
Губернатор Красноярского края |
Ми-8 |
Столкновение с ЛЭП при плохой видимости |
2003 |
И. Фархутдинов |
Губернатор Сахалина |
Ми-8 |
Столкновение с сопкой |
2009 |
А. Косопкин |
Полпред президента в Госдуме |
Ми-8 |
Столкновение с горой |
2009 |
И. Есиповский |
Губернатор Иркутской обл. |
«Белл - 407» |
Плохая погода, горный рельеф* |
* По предварительным данным |